Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галеас» от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08.08.2016                                                                                                                Дело № 13 415/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 415/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Галеас» на положения документации открытого конкурса и действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31603819465 на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный», далее - ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный, начальная (максимальная) цена договора – 9 268 400,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 19.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4508 от 29.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Галеас» на положения документации открытого конкурса и действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31603819465.

Жалоба ООО «Галеас» содержит указание на следующее.

Изучив конкурсную документацию, заявителем обнаружено, что ни один критерий оценки не расписан и отсутствует инструкция, по оформлению заявки. По результатам рассмотрения заявок по нестоимостным критериям всем участникам поставлены равное количество баллов вне зависимости от предъявленных документов, и только ООО «ВолгаПродуктСервис», предложившее наименьшую цену, признано победителем. Кроме того, в документации не указан размер арендной платы за пищеблок, в связи с чем отсутствует возможность сделать реальный расчет предложения.

 

Представитель ООО «Галеас» на заседании Комиссии 07.08.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и членов закупочной комиссии на заседании Комиссии 07.08.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рекомендуемые формы для заполнения участником закупки содержат необходимые инструкции. Критерии и порядок оценки также установлены в документации. Рассмотрев и сопоставив заявки, а также документы, представленные участниками закупки, комиссия пришла к выводу, что все участники представили всю информацию, позволяющую в полной мере произвести оценку и сопоставление представленных заявок, в связи с чем по нестоимостному критерию всем участникам были проставлены равные баллы.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:30 08.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Галеас» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31603819465 на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный», начальная (максимальная) цена договора – 9 268 400,00 руб. руб.).

Согласно протоколу № 1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 18.07.2016 до окончания срока подачи заявок были представлены 3 заявки.

В соответствии с протоколом № 2/31603819465 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом корпусе в электронной форме от 18.07.2016 г. все заявки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 3/31603819465 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2016 г. победителем конкурса признано ООО «ВолгаПродуктСервис».

29.07.2016 г. между заказчиком и ООО «ВолгаПродуктСервис» был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» от 16.04.2015 было утверждено «Положение о закупке товаров, работ и услуг ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный (в редакции от 06.06.2016 г., далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 7.1.1 Раздела II «Общие требования к порядку осуществления закупок» Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

В соответствии с пунктом 9.1. Раздела II «Общие требования к порядку осуществления закупок» Положения о закупках закупка любым из способов, предусмотренных Положением, может осуществляться в электронной форме.

Пункт 17.1. раздела III «Способы закупки» Положения о закупках предусматривает, что открытый конкурс (открытый конкурс в электронной форме) – способ закупки, являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся участник, который по заключению закупочной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке на основании Положения.

Часть 17 раздела III «Способы закупки» Положения о закупках регламентирует порядок проведения заказчиком открытого конкурса.

В ходе анализа Положения о закупках, конкурсной документации № 31603819465, заявок на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Пункт 4.5.7. раздела I «Общие положения»  Положения о закупках предусматривает, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31603819465 услуги по организации горячего питания оказываются в помещении и на оборудовании заказчика, которые передаются исполнителю услуг в аренду путем заключения договора аренды на площади 449,49 м/2 – пищеблок и оборудование (описание арендуемой собственности указано в Договоре аренды – Приложение №3 к договору) для организации горячего питания  (в соответствии с п.п.10 п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, одним из условий исполнения договора по указанному открытому конкурсу является аренда помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, закрепленных на праве оперативного управления за ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный.

Вместе с тем, договор аренды (приложение № 3 к договору, заключаемому по результатам открытого конкурса) не содержит сведения о размере арендной платы, которую исполнитель по договору обязан будет уплачивать арендодателю, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение в надлежащем виде.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Галеас» является обоснованной в указанной части.

 

2) Подпункты 4.5.15 и 4.5.16 части 6.2.1 Положения о закупке предусматривают, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 14.1. Раздела II «Общие требования к порядку осуществления закупок» Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия на основном этапе закупки осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в дату основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), установленные документацией о закупке в соответствии с Положением о закупках.

Пункт 16 раздела «Информационная карта» документации содержит критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» содержит указание на то, что в ходе оценки заявок используются следующие критерии:

1) цена договора (значимость – 60 %);

2) квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (значимость – 10 %);

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость – 30 %).

Указанный пункт документации также содержит подробный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 

Предметом оценки заявки участника конкурса по данному критерию (показателю) является: наличие в штате у участника закупки специалистов (поваров),  имеющих уровень квалификации не ниже 4-го разряда. Участнику рекомендуется самостоятельно составить реестр поваров с указанием места работы в настоящее время, уровень разряда, фамилия, имя, отчество, наличие трудовой книжки, трудового договора или гражданско- правового договора . Подтверждением квалификации каждой единицы персонала (повара) является: комплект, состоящий из копий документов:

1) трудовой книжки;

2) трудового договора или гражданско - правового договора подтверждающие трудовые отношения.

3) свидетельств, сертификатов, и иных документов, подтверждающих уровень квалификации не ниже 4-го разряда.

Такой комплект копий документов представляется участником закупки в отношении каждого специалиста (повара).

Лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении оценки заявок комиссией был нарушен порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации при осуществлении оценки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно, закупочная комиссия без применения формулы, для определения количества баллов исходя из представленных участниками документов по указанному критерию присвоила всем участникам закупки одинаковое количество баллов, что подтверждается протоколом № 3/31603819465 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2016 г.

Таким образом, закупочной комиссией допущено нарушение пункта 14.1 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Галеас» является обоснованной в указанной части.

 

3) Раздел 2.2. «Требования к Заявке на участие в закупке» раздела II «Информационная карта» документации содержит порядок подачи заявок, порядок внесения изменений в заявки, перечень документов, входящих в состав заявки (требования к содержанию заявки), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе, ссылки на формы в соответствии с которыми подается заявка.

Таким образом довод ООО «Галеас» о том, что документация не содержит инструкцию по оформлению заявки не находит своего фактического подтверждения.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Галеас» является необоснованной в указанной части.

 

Вместе с тем, 29.07.2016 г. между заказчиком и ООО «ВолгаПродуктСервис» был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный».

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.1 Положения о закупках заказчика не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галеас» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 14.1 Положения о закупках.

4. Учитывая, что договор по результатам открытого конкурса в электронной форме № 31603819465 заключен предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны