Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная Компания «Солнечный город... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10.08.2016                                                                                                                     Дело № 13 417/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 13 417/03-2016, возбужденное по жалобе ООО Строительная Компания «Солнечный город» на действия аукционной комиссии (заказчик – Администрация муниципального образования «Барышский район» (далее – Администрация МО «Барышский район»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416004567 на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Калда Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 240 569,84 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 29.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4624 от 03.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная Компания «Солнечный город» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией ООО Строительная компания «Солнечный город» необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: предоставлена следующая недостоверная информация о предлагаемом товаре – по позиции № 7 «Песок» (указанное значение показателя содержания зерен крупностью менее 0,16 мм («не более 20 % по массе») не соответствует значению модуля крупности «2,5», то есть средней группы) и класса («II») согласно ГОСТ 8736-2014, табл. 3); по позиции № 8 «Щебень» (указанное значение показателя группы в зависимости от содержания пластинчатой и игловатой формы («3») не соответствует значению показателя содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы («минимальное значение показателя 1 % по массе»)), по позиции № 9 «Бетон» (указанное значение показателя осадки конуса бетонной смеси («15») не соответствует предоставленному марки бетонной смеси по осадке конуса (П1)», согласно ГОСТ 7473-2010, табл.2); по позиции № 11 «Профили» (указанное значение массы профиля («407,4 кг») не соответствует значению площади поперечного сечения профиля (2,74 см ²) согласно ГОСТ 30245-2003).

 Вместе с тем, по мнению заявителя, представленная заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 09.08.2016 г. представитель ООО Строительная Компания «Солнечный город» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 09.08.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 09.08.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленным заказчиком в описании товаров (спецификации, ведомости, перечне и т.п.), которое является приложением к документации об электронном аукционе. При этом участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.д.) или установленных требований документации об электронном аукционе.

Заявка ООО Строительная Компания «Солнечный город» была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки в составе первой части заявки по позициям № 7, 8, 9, 11 были указаны значения показателей материалов, которые не соответствуют требованиям указанных в документации ГОСТов.

 

На заседании Комиссии 09.08.2016 г. представитель заказчика представил письменные пояснения (исх. № 2531 от 08.08.2016 г.), в которых поддержал доводы представителя уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 10.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416004567 на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Калда Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 240 569,84 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 29.07.2016 г.).

19.07.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

19.07.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416004567 было подано 6 заявок, 5 из которых были отклонены.

01.08.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №  № 0168200002416004567, согласно которому вторая часть заявки ООО «Юг-газ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Строительная Компания «Солнечный город» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002416004567 объектом закупки является выполнение работ по ремонту водопровода в с. Калда Барышского района Ульяновской области.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе указано, что описание товаров, используемых при выполнении работ предусмотрено приложением № 4 к документации об электронном аукционе, которое содержит перечень товаров и их характеристики в количестве 15 позиций.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № № 0168200002416004567.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002416004567 от 29.07.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 7 (ООО Строительная Компания «Солнечный город»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: предоставлена следующая недостоверная информация о предлагаемом товаре – по позиции № 7 «Песок» (указанное значение показателя содержания зерен крупностью менее 0,16 мм («не более 20 % по массе») не соответствует значению модуля крупности «»2,5», то есть средней группы) и класса («II») согласно ГОСТ 8736-2014, табл. 3); по позиции № 8 «Щебень» (указанное значение показателя группы в зависимости от содержания пластинчатой и игловатой формы («3») не соответствует значению показателя содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы («минимальное значение показателя 1 % по массе»)), по позиции № 9 «Бетон» (указанное значение показателя осадки конуса бетонной смеси («15») не соответствует предоставленному марки бетонной смеси по осадке конуса (П1)», согласно ГОСТ 7473-2010, табл.2); по позиции № 11 «Профили» (указанное значение массы профиля («407,4 кг») не соответствует значению площади поперечного сечения профиля (2,74 см ²) согласно ГОСТ 30245-2003).

 

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 7 (ООО Строительная Компания «Солнечный город») и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) по позиции № 7 «Песок природный для строительных работ» в приложении № 4 к аукционной документации «Материалы/товары и их показатели, используемые при выполнении работ» установлены, в том числе, такие характеристики как: модуль крупности – св. 1,5 до 2.5, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – не более 20 % по массе, соответствие ГОСТ 8736-2014.

В заявке ООО Строительная Компания «Солнечный город» по вышеуказанной позиции представлены следующие характеристики: модуль крупности 2,5, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – не более 20 % по массе, соответствие ГОСТ 8736-2014.

Вместе с тем, согласно подпункту 4.2.2 пункта 4.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1. Так, согласно указанной таблице песок с модулем крупности 2,5 (какой был указан заявителем в первой части заявки) относится к средней группе песка.

В соответствии с подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке зерен крупностью св. 10;5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3, согласно которой для средней группы песка содержание зерен крупностью менее 0,16 мм составляет не более 15 % по массе.

Таким образом, указанное ООО Строительная Компания «Солнечный город» содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – не более 20 % по массе не соответствует ГОСТ 8736-2014.

 

2) по позиции № 8 «Щебень» в приложении № 4 к аукционной документации установлены, в том числе, такие характеристики как: группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 1-3, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – от 1 до 25 % по массе, соответствие ГОСТ 8267-93.

В заявке ООО Строительная Компания «Солнечный город» по вышеуказанной позиции представлены следующие характеристики: группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 3, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – от 1 до 25 % по массе, соответствие ГОСТ 8267-93.

Вместе с тем, согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» для щебня группы 3 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы составляет от 15 до 25 % по массе.

Следовательно, указанное заявителем содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в виде диапазона от 1 до 25 % по массе не соответствует ГОСТ 8267-93.

 

3) по позиции № 9 «Бетон» в приложении № 4 к аукционной документации «Материалы/товары и их показатели, используемые при выполнении работ» установлены, в том числе, такие характеристики как: марка бетонной смеси по осадке конуса – П1-П3, осадка конуса бетонной смеси 1-15 см, соответствие ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010.

В ходе анализа заявки ООО Строительная Компания «Солнечный город» было установлено, что заявителем указана марка бетонной смеси по осадке конуса – П1, осадка конуса бетонной смеси 15 см.

Вместе с тем, согласно подпункту 5.1.4 пункта 5.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» (EN 206-1:2000, NEQ) для бетонной смеси марки П1 показатель «осадка конуса бетонной смеси» составляет 1-4 см.

Таким образом, указанный заявителем показатель «осадка конуса бетонной смеси» для бетонной смеси марки П1 не соответствует ГОСТ 7473-2010.

 

4) по позиции № 11 «Профили» в приложении № 4 к аукционной документации установлены, в том числе, такие характеристики как: площадь поперечного сечения – не менее 2,74 см², масса профиля – не более 407,4 кг, соответствие ГОСТ 30245-2003.

В первой части заявки под № 7 (ООО Строительная Компания «Солнечный город») имеется указание на следующее: площадь поперечного сечения – 2,74 см², масса профиля – 407,4 кг, соответствие ГОСТ 30245-2003, что не соответствует требованиям ГОСТ 30245-2003 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия», поскольку для профиля с площадью поперечного сечения 2,74 см² масса (1 м, кг) профиля составляет 2,15.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки  ООО Строительная Компания «Солнечный город» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0168200002416004567 на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Калда Барышского района Ульяновской области, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО Строительная Компания «Солнечный город» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416004567 на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Калда Барышского района Ульяновской области.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Строительная Компания «Солнечный город» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны