Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эрудит Консалтинг» от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.08.2016                                                                                                                     Дело № 13 429/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России:

- <...> (доверенность № 973 от 12.08.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 429/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эрудит Консалтинг» (далее – ООО «Эрудит Консалтинг») на действия заказчика (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России, заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100006916000038 на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (начальная (максимальная) цена контракта – 58 931,82 руб., дата отмены аукциона – 29.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4717 от 08.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Эрудит Консалтинг» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 36 Закона о контрактной системе заказчиком был отменен аукцион в связи с ошибкой при формировании  предмета закупки (заказчику требовалось не продление лицензии, а приобретение дополнительных лицензий).

Кроме того, по мнению заявителя, после отмены электронного аукциона заказчик осуществил продление имеющихся лицензий у поставщика, который ранее поставил 54 лицензии без проведения процедуры торгов.

 

На заседание Комиссии 12.08.2016 г. представитель ООО «Эрудит Консалтинг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.08.2016 г. в 11:44).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.08.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 970 от 12.08.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

25.07.2016 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition, при этом из содержания аукционной документации следовало, что заказчику необходимо приобретение нового пакета программного обеспечения, а не продление уже имеющихся лицензий. Потребность ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России обусловлена использованием в работе программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition и имеющимися настройками сервера, локально-вычислительной сети для автоматического обновления антивирусной базы данных. Приобретение иного программного продукта является экономически нецелесообразным, поскольку повлечет перенастройку серверного оборудования и локально-вычислительной сети для автоматического обновления антивирусной базы данных.

В период с 27.07.2016 г. по 29.07.2016 г. в адрес заказчика поступили запросы о разъяснении положений аукционной документации, ответы на которые были размещены в единой информационной системе 29.07.2016 г.

В связи с тем, что заказчиком были выявлены неточности в аукционной документации, 28.07.2016 г. было принято решение о внесении изменений в документацию и продлении сроков подачи заявок. Указанное решение было размещено 29.07.2016 г.

29.07.2016 г. заказчиком было принято решение об отказе от проведения электронного аукциона № 0368100006916000038.

В настоящее время в ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России используется 17 программных продуктов Kaspersky Endpoint Security, и, следовательно, потребность в продлении лицензий на 54 программных продукта у заказчика отсутствует.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 15.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100006916000038 на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (начальная (максимальная) цена контракта – 58 931,82 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.08.2016 г. в 09:00).

29.07.2016 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации, изменения в аукционную документацию, а также решение об отмене определения исполнителя № ИО1 от 29.07.2016 г.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эрудит Консалтинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, 25.07.2016 г. заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100006916000038 на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition, дата окончания срока подачи заявок установлена 08.08.2016 г. в 09:00.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Части III «Техническая часть» аукционной документации № 0368100006916000038 объектом закупки является предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition.

Из анализа Части III «Техническая часть» аукционной документации следует, что заказчику требуется приобретение пакета программного обеспечения, гарантирующего антивирусную защиту, в количестве 54 шт., что также подтверждается разъяснениями положений аукционной документации от 29.07.2016 г. 

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из анализа представленных заказчиком документов, а также информации, размещенной в единой информационной системе, 29.07.2016 г. в 16:22, 16:23, 16:24, 16:25 заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации.

 

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

28.07.2016 г. ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России было вынесено решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме, в соответствии с которым вносятся изменения в части уточнения сроков предоставления прав на программный продукт, а также порядка оплаты по контракту и порядка передачи прав на программный продукт.

Указанное решение о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе было размещено в единой информационной системе 29.07.2016 г.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

29.07.2016 г. заказчиком было принято решение об отказе определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программный продукт: программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (приказ № 113/25 от 29.07.2016 г.). Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1 было размещено в единой информационной системе 29.07.2016 г.

Таким образом, в действиях ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при размещении извещения и аукционной документации № 0368100006916000038, внесения изменений в документацию, а также при осуществлении процедуры отмены определения поставщика.

 

Довод заявителя о том, что после отмены электронного аукциона заказчик осуществил продление имеющихся лицензий у поставщика, который ранее поставил 54 лицензии без проведения процедуры торгов, не может быть признан состоятельным в связи со следующим.

В соответствии с представленными заказчиком договорами № ВЦ 0709-15/1 от 18.08.2015 г., № 126 от 14.12.2015 г. ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России было поставлено программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition.10-14 Node year Renewal Lic в количестве 10 шт. и Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition.10-14 Node year Renewal Lic, «КриптоАРМ Стандарт» версии 5 в количестве 7 шт. Следовательно, у заказчика отсутствует потребность в обновлении имеющихся лицензий в количестве 54 шт.

Таким образом, документальное подтверждение заключения контрактов ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России на продление имеющихся лицензий без проведения торгов отсутствует.

Следовательно, жалоба ООО «Эрудит Консалтинг» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эрудит Консалтинг» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны