Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МАКС» (филиала ЗАО «МАК... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.08.2016                                                                                                            Дело № 13 432/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствие

 

- от филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске:

- П<...> (доверенность № 523(А) от 01.01.2016 г.);

- ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области:

- Ф<...> (доверенность № 61-юр от 15.08.2016 г.);

- П<...>. (доверенность № 62-юр от 15.08.2016 г.);

- от единой комиссии:

- П<...>(паспорт);

 

рассмотрев дело № 13 432/03-2016, возбужденное по жалобе ЗАО «МАКС» (филиал ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске) (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0868100000316000077 (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее - ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области, заказчик) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 152 551,35 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4743 от 09.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «МАКС» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0868100000316000077.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ЗАО «МАКС» была отклонена необоснованно, так как заявителем был осуществлен расчет стоимости услуг исходя из страховых тарифов, и предложена цена ниже начальной (максимальной). При этом, ЗАО «МАКС» были использованы сведения о транспортных средствах заказчика, размещенные в АИС РСА, которая содержит указание на то, что КБМ для транспортного средства ВАЗ-21144 О2316-73 2011 года выпуска составляет 0,5.

 

На заседании Комиссии 15.08.2016 г. представитель филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 15.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен и в соответствии с тарифным методом. При этом, в заявке заявителя по позиции № 13 был необоснованно уменьшен размер КБМ, что повлекло за собой неверный расчет по данному транспортному средству.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2016 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0868100000316000077 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 152 551,35 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 157 от 05.08.2016 г. на участие в указанном запросе котировок было подано четыре заявки, заявка № 4 была отклонена, победителем признано ООО «СК «Согласие».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «МАКС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок № 0868100000316000077 объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пункт 5 извещения о проведении запроса котировок № 0868100000316000077 содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к извещению.

Указанное приложение содержит таблицу со списком служебного автотранспорта заказчика подлежащего страхованию в 4-м квартале 2016 года в виде таблицы с указанием основных сведений о транспортных средствах, необходимых для страхования, в том числе, пункт 13: ВАЗ-21144 - номер гос.регистрации О 2316-73; год выпуска 2011; идентификационный номер (VIN) ХТА 211440В5048491; номер ПТС 63 НК 318687; мощность двигателя: 80 л.с., коэффициент мощности 1,1, кВт 49,8, модель двигателя 21083; категория ТС: В; базовая ставка 2573; территория преимущественного использования ТС: 1,2; страховой тариф в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС: 1,8, действующие полисы ОСАГО с 20.12.2015 г. по 19.12.2016 г.), КБМ 0,75.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25.04 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон об ОСАГО) при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Кроме того, согласно пункту 3 Примечаний к пункту 2 Приложения 2 «Коэффициенты страховых тарифов» к Указанию Банка России от 19.09.2014 г.№ 3384-У сведения о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона об ОСАГО.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона об ОСАГО, в целях, в том числе, информационного обеспечения возможности применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, создается автоматизированная информационная система обязательного страхования. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает, что лицам, имеющим намерение заключить договор обязательного страхования, обеспечивается свободный доступ, в частности, к сведениям, необходимым для определения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

Комиссией установлено, что согласно данным автоматизированной информационной системы, расположенной по адресу в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.autoins.ru, значение КБМ для транспортного средства ВАЗ-21144 (номер гос.регистрации О 2316-73) составляет 0,5.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО участник закупки при расчете страховой премии для формирования своего ценового предложения вправе использовать сведения, полученные из автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Следовательно, противоречие в сведениях между данными автоматизированной информационной системы РСА и извещения о проведении запроса котировок № 0868100000316000077 вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение, что является необъективным описанием объекта закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован в том числе тарифный метод, в связи с чем был использован коэффициент «бонус-малус» для транспортного средства ВАЗ-21144 (номер гос.регистрации О 2316-73) 0,75, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании запроса котировок № 0868100000316000077.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования запроса котировок № 0868100000316000077, на что выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела № 13 432/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

16.08.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.08.2016 г. по делу № 13 432/03-2016, возбужденному по жалобе ЗАО «МАКС» (филиал ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0868100000316000077 (заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее - ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области, заказчик) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 152 551,35 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.08.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в срок до 30.08.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0868100000316000077.

2. В срок до 02.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны