Решение б/н Решение и предписание в отношении Территориальный фонд обяза... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22.08.2016                                                                                                            Дело № 13 439/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствие

 

 

- от ТФОМС Ульяновской области:

- <....> (доверенность № 16/01-07 от 18.08.2016 г.);

- П<....> (доверенность № 15/01-17 от 18.08.2016 г.);

- <....>. (доверенность № 18/01-07 от 18.08.2016 г.);

- <....> (доверенность № 17/01-07 от 18.08.2016 г.);

- от ООО «Симаргл»:

- <....> (доверенность № 233 от 18.08.2016 г.);

- <....> (доверенность № 232 от 18.08.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 439/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симаргл» (далее - ООО «Симаргл», заявитель) на действия заказчика – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее - ТФОМС Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000216000024 на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети для нужд ТФОМС Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 968 454,88 руб., срок окончания подачи заявок – 16.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4893 от 15.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симаргл» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации установлено требование об использовании при выполнении работ товаров конкретного производителя, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в нарушение требований законодательства необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

 

На заседание Комиссии 19.08.2016 г. представитель ООО «Симаргл» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.08.2016 г. в 15:41).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 4983 от 18.08.2016 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик установил товары и характеристики товаров в рамках своих потребностей. Смета на выполнение работ и ведомость материалов размещены в единой информационной системе, что позволяет в полной мере определить объем, характеристики и условия выполнения работ. Кроме того, заказчиком в документации установлено, что «в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент». Материалы, используемые при выполнении работ, их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, представлены согласно сметному расчету. Предметом закупки является поставка и монтаж, а не производство, участнику закупки только необходимо закупить указанный товар и произвести его установку. Заказчик также отмечает, что вышеперечисленные действия вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку на участие в аукционе подано 12 заявок.

По мнению заказчика, указанные нарушения являются не существенными, позволяют определить участников закупки, соответствующих установленным Законом о контрактной системе требованиям, но могут привести к неверному определению победителя, а также не ограничивают круг потенциальных участников указанного электронного аукциона.

Кроме того, заказчик указывает, что нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе также не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в данном аукционе подано 12 заявок от участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 22.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 22.08.2016 г. представители ООО «Симаргл» поддержали доводы изложенные в жалобе, а также пояснили, что в связи с сокращением срока подачи заявок на участие в аукционе у общества не было возможности надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000216000024 на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети для нужд ТФОМС Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 968 454,88 руб.).

12.08.2016 г. было опубликовано разъяснение положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.08.2016 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступали от 8 участников закупки, цена была снижена на 57,49 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симаргл» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки являются работы по монтажу структурированной кабельной сети для нужд ТФОМС Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложением № 1.1 к документации об аукционе установлен перечень товаров из 61 позиции, используемых при выполнении работ и их характеристики, при этом содержится указание производителей товара, такие как LEGRAND, Hyperline, Конкорд, ДКС, Schneider Electric, Cisco, HP, AMT, а также на коды и марки товара.

При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Использование наименований конкретных производителей, а также отсутствие параметров эквивалентности товаров при описании объекта закупки не соответствует законодательству о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком на рассмотрение жалобы не было представлено документального подтверждения наличия у него потребности в использовании товаров именно указанных производителей, а также отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, действия заказчика, установившего требования к товару (наименование конкретных производителей, коды и марки), ограничивающее количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Симаргл» в указанной части является обоснованной.

 

Доводы заказчика о том, что указание на конкретных производителей товаров, используемых при выполнении работ вызвано потребностью заказчика, а также на то, что документация содержит ссылку на то, что в случае указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент» не могут быть приняты Комиссия Ульяновского УФАС России во внимание на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок. Заказчик формирует объект закупки в соответствии с собственными нуждами, при этом руководствуется положениями Закона о контрактной системе, в том числе принципами контрактной системы в сфере закупок, указанными в статье 6 Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки вне зависимости от объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». Таким образом, словами «или эквивалент» сопровождается указание на товарные знаки, тогда как указанная документация содержит указание на производителя товара.

 

2. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта» документации начальная (максимальная) цена контракта указанного аукциона составляет 3 968 454,88 руб.

Исходя из положения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона в подобной ситуации следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее пятнадцати календарных дней.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000216000024 размещено заказчиком в единой информационной системе 08.08.2016 г. При этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.08.2016 г. Следовательно, период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составляет менее пятнадцати календарных дней.

Таким образом, действия заказчика нарушившего сроки размещения извещения о проведении аукциона, противоречат части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Симаргл» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симаргл» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 13 439/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминовой

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

22.08.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущий специалист-эксперт Кузьминова Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.08.2016 г. по делу № 13 439/03-2016, возбужденному по жалобам ООО «Симаргл» на действия заказчика – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее - ТФОМС Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000216000024 на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети для нужд ТФОМС Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 968 454,88 руб., срок окончания подачи заявок – 16.08.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 05.09.2016 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. ТФОМС Ульяновской области в срок до 05.09.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 07.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны