Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.08.2016                                                                                                            Дело № 13 440/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

           в отсутствие сторон,         

 

рассмотрев дело № 13 440/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений № 0368100010816000169 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее – ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик) на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 264 483 950,00 руб., срок окончания подачи заявок – 16.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4897 от 15.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного запроса предложений.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к сроку выполнения обязательств, что влечет дополнительные затраты связанные с оформлением банковской гарантии;

- в нарушение требований части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о предоставлении подрядчиком сведений о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

- в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

На заседание Комиссии 19.08.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 17.08.2016 г. в 15:33).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Срок действия контракта и срок выполнения работ соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Запрос предложений № 0368100010816000169 не подпадает под действие Постановления Правительства РФ № 775 от 04.09.2013 г.

Проект контракта устанавливает ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 0368100010816000169 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 264 483 950,00 руб.).

16.08.2016 г. заказчиком была опубликована Выписка из протокола проведения запроса предложений № ВПП1 для закупки № 0368100010816000169.

17.08.2016 г. в единой информационной системе были опубликованы итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации о проведении запроса предложений, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого запроса предложений в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-5, 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна в том числе содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 3.5.2 части 3 документации о проведении запроса предложений № 0368100010816000169 работы, предусмотренные проектом контракта по объекту, выполняются подрядчиком в срок согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к проекту контракта), начало выполнения работ: дата заключения контракта, окончание работ: до 31.12.2017 года.

Аналогичные положения изложены в части 3 проекта контракта (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений).

Пункт 19.1 части 19 проекта контракта (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений) содержит указание на то, что контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 01.04.2018 г.

При этом, срок действия государственного контракта включает в себя срок для исполнения взаимных обязательств по контракту сторонами, в том числе, срок выполнения работ, рассмотрение результатов работ - акт сдачи-приемки выполненных работ, проведение экспертизы при необходимости, оплату работ и так далее.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные сроки выполнения работ и действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

2. В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Указанная закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд и начальная (максимальная) цена по закупке составляет менее 1 млрд. рублей.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необосно-ванной. 

 

3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 6.3 части 6 документации о проведении запроса предложений № 0368100010816000169 установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 5.2 части 5 проекта контракта (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений) предусмотрено, что при исполнении контракта подрядчик обязан привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в размере 15 процентов от цены контракта.

Частью 15 проекта контракта (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений) предусмотрены положения об ответственности сторон, в том числе, в соответствии с пунктом 15.1 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063; пунктом 15.8 проекта контракта также предусмотрено, что за неисполнение условия привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в размере 15 процентов от цены контракта подрядчик несет гражданско-правовую ответственность.

Таким образом, довод заявителя жалобы об отсутствии в аукционной документации условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны