Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Приоритет Тольятти" от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.08.2016                                                                       Дело № 13 464/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 13 464/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее – заказчик, ФГБОУ ВО «УИ ГА») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010816000165 на выполнение работ по текущему ремонту главного фасада здания общежития № 1 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 141 234,40 руб., дата рассмотрения заявок – 16.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5006 от 19.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010816000165.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Приоритет Тольятти» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с тем, что характеристики товаров, по позициям 2 и 4 в заявке общества не соответствовали значениям, установленным в документации, тогда как заявителем были предложены материалы с конкретными показателями в соответствии с требованиями документации.

На заседание Комиссии 25.08.2016 г. представитель ООО «Приоритет Тольятти» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.08.2016 г. в 15:10).

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 25.08.2016 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, предоставили письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника № 9 (ООО «Приоритет Тольятти») была признана несоответствующей требованиям документации в связи с не представлением показателей используемого при выполнении работ материала по позициям № 2 и № 4, так как участником закупки представлены характеристики не соответствующие показателям, установленным в ГОСТах.

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 14:30 26.08.2016 г.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010816000165 на выполнение работ по текущему ремонту главного фасада здания общежития № 1 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 141 234,40 руб.)

На основании протокола рассмотрения заявок от 16.08.2016 г. на участие в аукционе было подано 14 заявок, 9 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.08.2016 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016 г., все заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства и документации, победителем признано ООО «ФАКЕЛ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 4 главы 1 документации № 0368100010816000165.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту главного фасада здания общежития № 1.

Пункт 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы 1 документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в главе 2 документации.

Пункт 3 главы 2 документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

№ п\п

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

1

Кирпич силикатный

 

Класс средней плотности

1,8; 1,6; 1,4

необходимо указать конкретное значение показателя

Предельные отклонения средних значений размеров по длине, ширине и высоте  от номинальных не должны превышать, мм

±2

Значение показателя не изменяется

Марка по прочности

не ниже М150

необходимо указать конкретное значение показателя

Марка по морозостойкости

F100

Значение показателя не изменяется

Средняя плотность, кг/м3

не менее 1201

необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазона

2

Сталь листовая оцинкованная

 

Поверхность оцинкованной стали

чистая со сплошным покрытием с узором кристаллизации или без узора кристаллизации

Значение показателя не изменяется

Толщина листа, мм

0,7-1,0

необходимо указать конкретное значение показателя

Марка стали

БСт1/БСт2/БСт3

необходимо указать конкретное значение показателя

Категория качества

Первая или высшая

необходимо указать конкретное значение показателя

Толщина покрытия цинком, мкм

от 10 до 60 включительно

необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазона

Класс толщины покрытия цинком

П-2

необходимо указать конкретное значение показателя

 Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

От 142,5 до 855 включительно

необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазона

В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180°

нет отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность

Значение показателя не изменяется

3

Краска силикатная

 

Марка

А-Б

необходимо указать конкретное значение показателя

Укрывистость, г/м2

не более 650

необходимо указать конкретное значение показателя

Период силикатизации, ч

не более 8

Значение показателя не изменяется

Вязкость по воронке ВЗ-4, с

14,0-16,0

Значение показателя не изменяется

Содержание влаги в сухой пигментной части красок, %

не более 1,5

необходимо указать конкретное значение показателя

4

Блоки оконные пластиковые

 

Характеристика

Блок оконный пластиковый с двойным стеклопакетом (32 мм) толщиной профиля 60мм с москитной сеткой в комплекте

Значение показателя не изменяется

Класс по показателю звукоизоляции изделия

А-В

необходимо указать конкретное значение показателя

Класс по показателю общего коэффициента пропускания света

А-В

необходимо указать конкретное значение показателя

Класс по сопротивлению ветровой нагрузке

А-В

необходимо указать конкретное значение показателя

Класс по показателям воздухо- и водопроницаемости

А-В

необходимо указать конкретное значение показателя

Общий коэффициент пропускания света

Более 0,4

необходимо указать конкретное значение показателя

Сопротивление ветровой нагрузке, Па

Более 600

необходимо указать конкретное значение показателя

Снижением воздушного шума, дБА

Более 31

необходимо указать конкретное значение показателя

Предел водонепроницаемости, Па

Не менее 400

необходимо указать конкретное значение показателя

Все материалы должны соответствовать следующим нормативным документам: п.1 - ГОСТ 379-2015, п.2 - ГОСТ 14918-80, п.3 - ГОСТ 18958-73, п.4 - ГОСТ 23166-99.

 

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» главы 1 документации и в столбце № 5 таблицы пункта 3 главы 2 документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 222 от 16.08.2016 г. заявке № 9 (ООО «Приоритет Тольятти») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: участник закупки не предоставил показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

- Позиция № 2 «Сталь листовая оцинкованная»»: толщина покрытия цинком, мкм – от 40 до 60 включительно не соответствует выбранному классу толщины покрытия цинком – П (По ГОСТ 14918-80 для класса П: свыше 40 до 60 включ. мкм); масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г – от 570 до 855 включительно не соответствует выбранному классу толщины покрытия цинком – П (По ГОСТ 14918-80 для класса П: свыше 570 до 855 включ. г).

- Позиция № 4 «Блоки оконные пластиковые»: снижением воздушного шума, дБА – 36 не соответствует выбранному классу по показателю звукоизоляции изделия – А (По ГОСТ 23166-99 для класса А: свыше 36 дБА).

При этом таблица с характеристиками материалов, используемых при выполнении работ, содержит указание на марки и классы материалов в диапазоне (П-2, А-Б, А-В), а также предельное минимальное значение связанных с классом или маркой характеристик и не содержит требования об указании всех характеристик в зависимости от выбранного значения класса (марки) товара, что не позволяет определить порядок указания участниками закупки показателей товаров в своих заявках и вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет оформить заявку надлежащим образом. Данное обстоятельство повлекло за собой необоснованное отклонение заявок № 1, 2, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Следовательно, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является обоснованной.

Таким образом, указанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы   дела № 13 464/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

26.08.2016                                                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.08.2016 г. по делу № 13 464/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее – заказчик, ФГБОУ ВО «УИ ГА») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010816000165 на выполнение работ по текущему ремонту главного фасада здания общежития № 1 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 141 234,40 руб., дата рассмотрения заявок – 16.08.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГБОУ ВО «УИ ГА» в срок до 07.09.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. ФГБОУ ВО «УИ ГА» в срок до 07.09.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 12.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны