Решение б/н Решение по жалобе ООО ППП "Агор" от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.08.2016                                                                      Дело № 13 466/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

 

- от Отделения Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Ульяновской области:

- <....>(доверенность б/н  от 25.08.2016 г.);

- <....> (доверенность б/н от 25.08.2016 г.),

рассмотрев дело № 13 466/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью предприятие противопожарной профилактики «Агор» (далее – ООО ППП «Агор») на действия заказчика (заказчик – Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0268100000116000055 на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 349 533,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.08.2016 г., дата отмены аукциона – 19.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4989 от 19.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ППП «Агор» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не было установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.  

На заседание Комиссии 25.08.2016 г. представитель ООО ППП «Агор» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.08.2016 г. в 15:27).

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.08.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 25.08.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

УПФР в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области не является объектом, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в связи с чем заказчиком правомерно не было установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В связи с тем, что заказчиком не была размещена в составе аукционной документации смета, 19.08.2016 г. заказчиком было принято решение об отмене проведения электронного аукциона №  0268100000116000055.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000116000055 на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 349 533,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.08.2016 г.).

19.08.2016 г. в единой информационной системе заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации, а также решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1 от 19.08.2016 г.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ППП «Агор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 2 Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» определено, что государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «режимные объекты» - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Согласно статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 2 документации электронного аукциона № 0268100000116000055 установлено, что описание объекта закупки указано, в том числе, в приложении № 1 к документации.

В соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Наименование и описание объекта закупки; объем работ, являющихся объектом закупки» объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения в цокольном этаже здания УПФР в г. Барыш и Барышском районе Ульяновской области.

Пунктом 1.1 «Место и сроки выполнения работ» приложения № 1 к документации определено, что работы выполняются по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д. 35.

В соответствии с пунктом 1.3 «Данные об объекте, которые необходимо использовать при выполнении работ» работы по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения должны проводиться в архивных и подсобных помещениях в цокольном этаже двухэтажного кирпичного административного здания.

Вместе с тем, УПФР в г. Барыш и Барышского района Ульяновской области не является объектом, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности, что подтверждается отсутствием нормативного акта, определяющего статус УПФР в г. Барыш и Барышского района Ульяновской области как режимного объекта.

Кроме того, характер работ, определенных в описании объекта закупки (приложение № 1 к документации) не предполагает, что работы будут связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом доказательств обратного заявителем в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.

Таким образом, в аукционной документации правомерно отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Следовательно, жалоба ООО ППП «Агор» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО ППП «Агор» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны