Решение б/н Решение и предписание по жалобе УРОО "ОККС" от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

29.08.2016                                                                               Дело № 13 472/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 13 472/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ульяновская дамба», далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0368100009616000019 на капитальный ремонт коллекторов придамбового дренажа комплекса инженерной защиты Ульяновской дамбы г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 7 432 690,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.08.2016 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5011 от 22.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, так как документацией неправомерно установлен порядок оценки заявок исходя из средней арифметической оценки (в баллах) всех членов комиссии по нестоимостным критериям.

На заседание Комиссии 26.08.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.08.2016 г. в 14:58).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.08.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документацией о проведении открытого конкурса для оценки заявок по не стоимостному критерию «квалификация участников закупки» установлены такие показатели как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма (значимость – 50%), обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость 30%), деловая репутация участника закупки (значимость – 20%). Также в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. в документации установлена формула в соответствии с которой производится оценка заявок по каждому из показателей критерия исходя из баллов, присвоенных членами комиссии.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу УРОО «ОККС» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 29.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368100009616000019 на капитальный ремонт коллекторов придамбового дренажа комплекса инженерной защиты Ульяновской дамбы г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 7 432 690,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.08.2016 г. для закупки № 0368100009616000019 на участие в указанном конкурсе поступило две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2016 г. для закупки № 0368100009616000019 победителем конкурса признано ООО «Подводно-технические работы».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать формулу расчета баллов или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов, отражающие зависимость между количеством присвоенных баллов и представленными сведениями по критерию.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 19.10.2015 г. № АЦ/57532/15.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с конкурсной документацией № 0368100009616000019 по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен следующий порядок оценки заявок:

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели:

Показатель 1: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость – 50 %);

Показатель 2: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость – 30 %);

Показатель 3: деловая репутация участника закупки (значимость – 20%).

Баллы по каждому показателю присваиваются в следующем порядке:

- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера. Оценивается работы сопоставимого характера за период с 01.01.2012 г. до момента подачи заявки на участие в конкурсе. Для оценки учитываются копии исполненных контрактов/договоров на работы сопоставимого характера с актами приёмки выполненных работ.

Максимальное количество баллов, присваиваемых по показателю, составляет 100 баллов.

Для оценки по показателю, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов – каждым членом комиссии, исходя из содержания представленных в составе заявки документов, на основании их сопоставления.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера», для дальнейшего расчета по формуле, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется по формуле:

С1i,

где: КЗ - коэффициент значимости показателя,  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

- Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Оценивается количество штатных сотрудников. Для оценки учитываются копия штатного расписания по состоянию на момент подачи заявки на участие в конкурсе, с приложением копий трудовых книжек, дипломов, свидетельств и т.д. и т.п. специалистов которые будут принимать непосредственное участие в работах.

Максимальное количество баллов, присваиваемых по показателю, составляет 100 баллов.

Для оценки по показателю, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов – каждым членом комиссии, исходя из содержания представленных в составе заявки документов, на основании их сопоставления.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», для дальнейшего расчета по формуле, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С2i), определяется по формуле:

С2i,

где: КЗ - коэффициент значимости показателя,  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

- Деловая репутация участника закупки. Оценивается количество положительных отзывов, дипломов, благодарственных писем от организаций, с которыми были заключены договора, контракты на работы сопоставимого характера, за период с 01.01.2012 г. до момента подачи заявки на участие в конкурсе. Для оценки учитываются копии положительных отзывов, дипломов, благодарственных писем от организаций, с которым были заключены договора, контракты на работы сопоставимого характера.

Максимальное количество баллов, присваиваемых по показателю, составляет 100 баллов.

Для оценки по показателю, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов – каждым членом комиссии, исходя из содержания представленных в составе заявки документов, на основании их сопоставления.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Деловая репутация участника закупки», для дальнейшего расчета по формуле, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С3i), определяется по формуле:

С3i,

где: КЗ - коэффициент значимости показателя,  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (), определяется по формуле:

 = С1i + С2i + С3i,

где С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 1;

С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2;

С3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3.

Для расчета итогового рейтинга по заявке баллы, присуждаемые этой заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что оценка заявок участников закупки по указанному показателю производилась по формулам, установленным в документации, на основании среднего арифметического значения баллов присвоенных каждым членом комиссии, исходя из содержания представленных в составе заявки документов (от 0 до 100 баллов).

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», установленный в конкурсной документации не позволяет определить лучшее условие исполнение контракта, поскольку согласно пункту 20 Правил оценки заявок, оценка заявок по нестоимостным критериям (показателям), осуществляется в порядке установленном пунктами 21 - 24 Правил оценки заявок (по формуле) только в случае, когда заказчиком не установлена шкала оценки. При этом в указанном случае документация предусматривала и формулу расчета баллов и шкалу оценки, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу что в установленной шкале оценки по указанному критерию не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.

Таким образом, действия заказчика не установивших в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
  3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0368100009616000019
  4. Обязать заказчика устранить нарушение путем возврата заявок, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок на участие в конкурсе с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5.Передать материалы дела № 13 472/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

29.08.2016                                                                                                 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 29.08.2016 г. по делу № 13 472/03-2015, возбужденному по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ульяновская дамба», далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0368100009616000019 на капитальный ремонт коллекторов придамбового дренажа комплекса инженерной защиты Ульяновской дамбы г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 7 432 690,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.08.2016 в 10 час. 00 мин.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГБУ «Ульяновская дамба» в срок до 09.09.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. ФГБУ «Ульяновская дамба» в срок до 12.09.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем возврата заявок на участие в конкурсе, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения.

3. В срок до 14.09.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны