Решение б/н Решение по делу № 13 482/03 от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

 

- от АО «НПП «Завод Искра»:

- <...> (доверенность № 29 от 01.07.2016 г.);

- от ООО «Единый ресурс»:

- <...> (доверенность б/н от 15.08.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 482/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновская региональная общественная организация «общественный контроль контрактной системы» (далее – УРОО «ОККС», заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Завод Искра» (далее – заказчик, специализированная организация – ООО «Единый ресурс», далее – специализированная организация) при проведении открытого конкурса № 2068100000116000008 на разработку рабочей документации для выполнения строительно-монтажных работ на производственные площади цеха № 8 (Блок 2, 2 производственный этаж) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства в обеспечение комплектующих для комплекса «ЗК-30»на площадке АО «Научно-производственное предприятие «Завод Искра» г. Ульяновск (начальная (максимальная) цена контракта – 14 333 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 24.08.2016 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5060 от 24.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 2068100000116000008.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании конкурсной документации недобросовестно исполнены требования пунктов 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, так как документация по открытому конкурсу № 2068100000116000008 содержит противоречия между пунктом 11 (требования к участнику закупки) и пунктом 17 (состав заявки), а сама документация не содержит положений о том, какие ее разделы имеют преимущества толкования при наличии разночтений, что в свою очередь лишает возможность участника закупки объективно оценить условия конкурса и правильно подготовить конкурсную заявку.

 

На заседание Комиссии 30.08.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.08.2016 г. в 10:23).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.08.2016 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснил, что разночтение возникло в связи с технической ошибкой при формировании пункта 11 информационной карты документации.

 

Представитель специализированной организации на заседании Комиссии 30.08.2016 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Пункт 11 конкурсной документации содержит перечисление требований к участникам, в том числе, о наличии допуска к определенным видам работ в виде общего перечня, тогда как пункт 17 непосредственно расшифровывает порядок предоставления и объем необходимых документов. Кроме того, заявителем не представлены документы и доказательства подтверждающие нарушения его прав, прав участников и ограничения конкуренции.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:30 31.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5216 от 31.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения по жалобе от АО «НПП «Завод Искра», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Техническая ошибка, допущенная в пункте 11, не повлекла нарушения прав и законных интересов участников закупки, ограничения количества участников и не повлияла на результаты конкурса. Запросов на разъяснения положений документации от участников также не поступало. Всего на участие в конкурсе подано шесть заявок, СРО которых соответствует требованиям, установленным в пункте 17 документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 2068100000116000008 на разработку рабочей документации для выполнения строительно-монтажных работ на производственные площади цеха № 8 (Блок 2, 2 производственный этаж) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства в обеспечение комплектующих для комплекса «ЗК-30»на площадке АО «Научно-производственное предприятие «Завод Искра» г. Ульяновск (начальная (максимальная) цена контракта – 14 333 000,00 руб.).

01.08.2016 г., 02.08.2016 г., 03.08.2016 г., 04.08.2016 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано шесть заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2016 г. две заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано АО «Мосэлектронпроект».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1 - 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании указанных норм в подпункте 1 пункта 11 раздела 2 «Информационная карта конкурса» документации установлены обязательные требования к участникам закупки: подрядчик должен иметь допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009года № 624:

2.Работы по подготовке архитектурных решений;

3.Работы  по подготовке конструктивных решений;

4.Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании,

 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения

6. Работы  по подготовке технологических решений:

6.3 Работы по подготовке технологический решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с правом заключать договоры, стоимость которых по одному договору составляется не менее цены предложения участника закупки).

Также в пункте 17 раздела 2 «Информационная карта конкурса» документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: копия свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009года № 624:

2.Работы по подготовке архитектурных решений;

3.Работы  по подготовке конструктивных решений;

4.Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании,

 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения

6. Работы  по подготовке технологических решений:

6.3 Работы по подготовке технологический решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

и/или

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с правом заключать договоры, стоимость которых по одному договору составляется не менее цены предложения участника закупки).

 

Согласно пояснениям представителя заказчика требование о предоставлении допуска СРО по пункту 10 «Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009года № 624 отсутствует в подпункте 1 пункта 11 раздела 2 «Информационная карта конкурса» документации в связи с допущенной технической ошибкой.

Кроме того, на участие в указанном конкурсе было подано 6 заявок, которые содержат копии свидетельств СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009года № 624 по всем пунктам, предусмотренным документацией (пункты 2, 3, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 6.3, 10, 13) из чего следует, что участникам закупки было ясно какие именно документы необходимо предоставить в составе конкурсной заявки. Запросов на разъяснения положений документации относительного допущенного заказчиком противоречия также в ходе осуществления закупки не поступало. Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что противоречие в документации лишает возможность участника закупки объективно оценить условия конкурса и правильно подготовить конкурсную заявку не находит своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны