Решение б/н Решение по делу № 13 497/03-2016 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Вх. № 5258 от 02.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Управление механизации № 1» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора № 31603985833.

Содержание жалобы ООО «Управление механизации № 1» составляет указание на следующее.

25.08.2016 г. протоколом № 97/2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведения итогов по запросу предложений на право заключения договора на работы по замене масляных выключателей ВМГ-133 и ВПМ-10 на вакуумные выключатели участнику закупки ООО «Управление механизации №1» было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

Исходя из пункта 2.2.1 протокола отказ мотивирован тем, что уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки ниже требуемого документацией о закупке порога, в соответствии с пунктом 1 ст. 6.2.4 ЕОСЗ (раздел 1 п. 8.3 пп. «б» Приложения № 12 к ЕОСЗ) и части 1 главы 1 раздела 1.1 п. 1.6 закупочной документации.

Сопоставив мотивировочную часть отказа с заявкой ООО «Управление механизации №1», общество находит его необоснованность. Из отказа не усматривается, какие финансовые показания, заявленные участником запроса предложений, не соответствуют требованиям Заказчика.

ООО «Управление механизации № 1» считает, что действиями заказчика нарушены права общества, поскольку отказ в допуске к дальнейшему участию является неправомерным.

 

Представитель  ООО «Управление механизации № 1» на заседание Комиссии 09.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.09.2016 г. в 15:53).

 

Представитель ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 09.09.2016 г. представила письменные пояснения, содержащие указание на то, что при рассмотрении заявок участников закупки закупочной комиссией ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» была допущена арифметическая ошибка при расчете показателей финансовой устойчивости, представленных в заявке ООО «Управление механизации № 1».     

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.09.2016 г. для анализа материалов по делу.

                  

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора № 31603985833 на право заключения договора на работы по замене масляных выключателей ВМГ-133 и ВПМ-10 на вакуумные выключатели (заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», начальная (максимальная) цена договора – 10 766 076,58 руб., дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 25.08.2016 г.).

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 92/2016 от 22.08.2016 г. на участие в запросе предложений было подано две заявки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений № 97/2016 от 25.08.2016 г. ООО «Управление механизации № 1» было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Управление механизации № 1» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупках) (далее – Положение о закупках).

На основании приказа № 89 б от 02.07.2013 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» присоединено к положению о закупках Госкорпорации «Росатом». 

Согласно статьи 4.2.1 «Конкурентные способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 02.08.2016 г.) одним из способов конкурентных закупок является запрос предложений, способ определения поставщика, который  предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участника закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно статьи 5.1 «Правила подготовки к проведению закупки» Положения о закупках заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в случаях установленных Стандартом – к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и  величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке).

Часть 1 закупочной документации содержит требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6 раздела 1.1 главы 1 части 1 закупочной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе, уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, должны быть представлены копия бухгалтерской финансовой отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренным разделом 3 закупочной документации.  

Согласно пункту 8.1 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупках в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

В соответствии с пунктом 8.3 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупках в рамках отборочной по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в случае, в том числе, несоответствия участника закупки требованиям документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений № 97/2016 от 25.08.2016 г. ООО «Управление механизации № 1» было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с пунктом 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках (раздел 1 пункт 8.3 подпункт б приложения 12 к Положению о закупках) и части 1 главы 1 раздела 1.1 пункта 1.6 закупочной документации, а именно, уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки ниже требуемого документацией о закупке порога.

 

 В ходе анализа заявки ООО «Управление механизации № 1» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки, обществом представлены бухгалтерские балансы организации на 31.12.2015 г., 30.06.2016 г.

Раздел 2,3 закупочной документации содержит методику расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников процедуры закупки.

Согласно представленному заказчиком расчету, произведенного закупочной комиссией при рассмотрении заявок, уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки ООО «Управление механизации № 1» ниже требуемого документацией о закупке порога (30 единиц) – 25 единиц.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, представленных в рамках рассмотрения жалобы, в ходе анализа указанного расчета  было установлено, что расчет был произведен неверно в связи с допущенной технической ошибкой.

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупках отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3, не допускается.

Таким образом, учитывая, что закупочной комиссией по показателю обеспеченности финансовыми ресурсами заявке ООО «Управление механизации № 1» было присвоено неверное количество единиц, отклонение заявки  ООО «Управление механизации № 1» по указанному в протоколе основанию, является неправомерным.

Соответственно, в действиях закупочной комиссии имеется нарушение пункта 8.4 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупках. 

Жалоба ООО «Управление механизации № 1» является обоснованной.   

   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управление механизации № 1» обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения пункта 8.4 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупках.
  3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 97/2016 от 25.08.2016 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок участников закупки повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.   

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны