Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Производственное предпр... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.09.2016                                                                                                                     Дело № 13 506/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 506/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Производственное предприятие «Барьер» (вх. № 5391 от 09.09.2016) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № 0368100007516000232 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства») на поставку расходных изделий медицинского назначения для акушерского отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 787 255,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.09.2016 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5391 от 09.09.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Производственное предприятие «Барьер» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102.

В перечень указанного Постановления по коду ОКПД2 14.19.32.120 включены виды медицинских изделий: специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

При этом медицинское изделие по позиции 8 технического задания не является стерильным.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, а именно, объединены в один лот стерильные и нестерильные изделия, что может привести к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, заявитель жалобы указал, что медицинское изделие по позиции № 8 Технического задания «Покрытие для профилактики гипотермии после анестезии» выпускается единственным производителем «Мёлнлике Хелс Кеа АБ». При этом заказчик в отношении данного товара в аукционной документации установил ограничение допуска товара иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

 

На заседание Комиссии 15.09.2016 г. представитель ООО «Производственное предприятие «Барьер» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.09.2016 г. в 11:29), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 5487 от 15.09.2016 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 13.09.2016 г. в 10:42), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 5484 от 15.09.2016 г.), а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Для обоснования включения в состав лота расходных изделий медицинского назначения был проведен мониторинг функционирующего рынка медицинских изделий.

Товары, включенные в состав лота, имеют свободное обращение на территории РФ, следовательно, отсутствуют основания полагать о наличии факта ограничения количества участников закупки (ограничении конкуренции) при формировании лота и описании объекта закупки.

Формирование лотов по области медицинского применения и функциональному назначению товаров, направлено на одновременное поступление товара в целях обеспечения непрерывности и эффективности лечебного процесса.

Объединение в один лот изделий медицинского назначения связано с тем, что они имеют одну область назначения, соотносятся с предметом торгов и не ограничивает количество участников закупки.

Покрытие для профилактики гипотермии после анестезии, указанное в п. 8 Технического задания аукционной документации, поставляется в вакуумной упаковке, перед использованием делается надрез в левом верхнем углу для того, чтобы обеспечить доступ воздуха, является одноразовым изделием медицинского назначения и после применения подлежит обязательной утилизации и относится к «Специальному хирургическому одноразовому стерильному изделию из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала» (код ОКПД2 14.19.32.120). 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100007516000232 на поставку расходных изделий медицинского назначения для акушерского отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 787 255,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.09.2016 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.09.2016 г. предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Барьер» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В указанный перечень включен код ОКПД2 14.19.32.120 «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала».

При этом согласно пункта 2.2 Постановления Правительства Российской федерации от 5 февраля 2015 г. № 102,  не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0368100007516000232 объектом закупки является поставка расходных изделий медицинского назначения для акушерского отделения.

Пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 9 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень требуемых к поставке изделий в количестве 12 позиций с указанием на код ОКПД2 14.19.32.120.

При этом позиция № 8 «Покрытие для профилактики гипотермии после анестезии» Приложения № 1 документации не содержит указание на показатель товара «стерильность».

Кроме того,  инструкция по использованию покрытия, указанного в позиции № 8 также не содержит указание на стерильность изделия.

Учитывая, что доказательств обратного заказчиком представлено не было, отнесение покрытия для профилактики гипотермии после анестезии к коду ОКПД2 14.19.32.120 «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала» является неправомерным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившимся в необъективном описании объекта закупки.

 Соответственно, жалоба ООО «Производственное предприятие «Барьер» в указанной части является обоснованной.

 

В отношении доводов ООО «Производственное предприятие «Барьер» о наличии единственного производителя покрытия для профилактики гипотермии после анестезии, указанного в позиции № 8 Приложения № 1 документации, Комиссия Ульяновского УФАС России  поясняет следующие.

Контроль за обращением медицинских изделий на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

С целью осуществления выбора разных производителей взаимозаменяемых медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. (www.roszdravnadzor.ru) содержится информация о зарегистрированных изделиях медицинского назначения (Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий).

 Согласно сведениям, содержащимся в указанном реестре, товаром, соответствующим по всем техническим характеристиками товару, указанному в позиции № 8 «Покрытие для профилактики гипотермии после анестезии» аукционной документации, является медицинское изделие «Одеяло для согревания пациента Barrier Easy Warm с технологией активного самонагревания» единственного производителя «Мёлнлике Хелс Кеа АБ», Швеция (запись регистрации медицинского изделия РЗН 2013/780).

При этом доказательств наличия нескольких производителей требуемого к поставке товара по позиции № 8 в рамках рассмотрения жалобы заказчиком  представлено не было.

Таким образом, учитывая, что аукционная документация содержит технические характеристики товара, соответствующие единственному производителю, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, влекущее ограничение участия участников в закупке в части возможности поставки потенциальными участниками закупки медицинских изделий по иным позициям перечня требуемого к поставке товара. 

Соответственно, жалоба ООО «Производственное предприятие «Барьер» в указанной части является обоснованной.

 

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Барьер» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0368100007516000232.
  4. Обязать заказчика устранить нарушение путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 13 506/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

16.09.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.09.2016 г. по делу № 13 506/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Производственное предприятие «Барьер» (вх. № 5391 от 09.09.2016) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № 0368100007516000232 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства») на поставку расходных изделий медицинского назначения для акушерского отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 787 255,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.09.2016 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» в срок до 30.09.2016 г. аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 03681000075160002322.
  2. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
  4.  В срок до 03.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны