Решение б/н Решение и предписание по делу №13 507/03-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.09.2016                                                                                                            Дело № 13 507/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

           в отсутствие сторон,         

 

рассмотрев дело № 13 507/03-2016, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (далее – ООО «Автодорстрой», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) и Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее – УРОО «ОККС», заявитель) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0168300008716000089 (заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район», далее – уполномоченный орган) на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб., дата окончания подачи заявок – 09.09.2016 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5302 от 06.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Автодорстрой» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ. Также заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта и документация содержат противоречие в сроках выполнения работ.

 

Вх. № 5355 от 09.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ.

 

Вх. № 5361 от 09.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации установлено требование об обладании участником исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности;

- в проекте контракта в нарушение норм действующего законодательства установлено требование о замене обеспечения исполнения контракта в случае его недействительности;

- в нарушение требований пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о прядке предоставления обеспечения заявки;

- в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение не содержит требования о наличии у участников свидетельства СРО.

 

Представитель ООО «Автодорстрой» на заседание Комиссии 12.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 07.09.2016 г. в 13:02).

 

Представитель УРОО «ОККС» на заседание Комиссии 12.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 09.09.2016 г. в 10:36).

 

Представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на заседание Комиссии 12.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 09.09.2016 г. в 15:19).

 

Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии 12.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 07.09.2016 г. в 12:58, 09.09.2016 г. в 09:50 и 15:17), представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Проект контракта содержит сроки выполнения работ и предусматривает определение этапов выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением к муниципальному контракту. Оплата выполненных работ будет осуществляться в соответствии с пунктом 2.4 контракта по факту выполнения работ, предусмотренных графиком, что не нарушает требования части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Требование о замене недействующей банковской гарантии не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Требование в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе и применяется, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Участник обязан декларировать свое соответствие указанному пункту, при этом объект закупки не связан с созданием результатов интеллектуальной деятельности.

Закон о контрактной системе не содержит запрета о публикации извещения с указанием отсылочных фраз на соответствующие положения документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 13.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008716000089 на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб.).

21.07.2016 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

19.07.2016 г., 20.07.2016 г., 26.07.2016 г., 28.07.2016 г., 29.07.2016 г., 30.08.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.08.2016 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее ценовое предложение – заявка № 7: 32 463 384,40 руб.).

На основании предписания Ульяновского УФАС России № 47 от 12.08.2016 г. по делу № 13 428/03-2016 23.08.2016 г. указанные протоколы были отменены, 24.08.2016 г. в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.09.2016 г. цено-вые предложения поступили от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 г. 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе, победителем признано Акционерное Общество «Гипростроймост» с предложением цены контракта 42 782 870,70

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и УРОО «ОККС» необоснованными, жалобу ООО «Автодорстрой» обоснованной в части противоречий в сроках исполнения контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона содержит указание на то, что срок исполнения контракта: 31 декабря 2017 г. Сроки исполнения отдельных этапов контракта: в соответствии с графиком производства работ (приложение к муниципальному контракту). Периодичность выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.12.2017 г., в том числе по годам: 2016 г. – до 31.12.2016 г.; 2017 г. – до 31.10.2017 г.

Пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» и пунктом 1.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации установлены аналогичные положения.

Таким образом, положения извещения и документации содержат указание одновременно на две даты окончания выполнения работ (до 31.12.2017 г. и до 31.10.2017 г.).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе содержат противоречивые сведения в отношении сроков окончания выполнения работ в 2017 году, что не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что допущенное нарушение не влияет на результат проведения аукциона, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушения при заключении муниципального контракта.

Следовательно, жалоба ООО «Автодорстрой» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пункт 2.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации предусматривает что, оплата производится в рамках цены контракта, установленной пунктом 2.1 контракта, по факту выполненных работ, после подписания оформленных в установленном порядке акта выполненных работ по форме КС-№ 2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС- №3, путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика по мере поступления бюджетных средств на расчётный счет заказчика в срок до 31 декабря 2017 года.

При этом, обязательным приложением к контракту является график выполнения работ.

Таким образом, этапы оплаты по указанному контракту установлены в зависимости от выполненных работ, оформленных надлежащим образом, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Соответственно, жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованными. 

 

3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные указанной статьей.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона № 0168300008716000089 является реконструкция водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 8.3 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если в ходе исполнения контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

5. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении аукциона установлено: «Размер обеспечения заявок 2 149 893,00 руб. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - в соответствии с документацией».

В пункте 24 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен. Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно, для того чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что отсылка в извещении к положениям документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

6. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением определены требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Следовательно, заказчиком в извещении и документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки, в том числе копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту и жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300008716000089.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Автодорстрой» обоснованной в части противоречий в сроках исполнения контракта

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем внесения изменений в пункт 1.4 проекта муниципального контракта при его заключении, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 13 507/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

 

13.09.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущий специалист-эксперт Кузьминова Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.09.2016 г. по делу № 13 507/03-2016, возбужденному по жалобам ООО «Автодорстрой», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0168300008716000089 (заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район», уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район») на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб., дата окончания подачи заявок – 09.09.2016 г. в 09 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрация муниципального образования «Ульяновский район» в срок до 14.10.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем внесения изменений в пункт 1.4 проекта муниципального контракта при его заключении в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 17.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны