Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедШовСервис Расходные ... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.09.2016                                                                                                            Дело № 13 510/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 13 510/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МедШовСервис Расходные Материалы» (далее – ООО «МедШовСервис Расходные Материалы», заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416005200 (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на поставку шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 985 469,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.09.2016 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5392 от 09.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- требования к атравматическим иглам содержаться в ГОСТ 26641-85, вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации показатели, в документации также отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей;

- пункты 13-15, 17, 19 приложения № 1 к документации содержат требование о предоставлении таких показателей товара как «твердость иглы по Виккерсу», «металл – создан на базе специфической углеродной микроструктуры, характеризующейся максимальной прочностью, дополняемой явлением технологической «памяти металла». Указанные показатели могут стать известными участнику только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, при этом Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем использование указанной характеристики при описании объекта закупки влечет за собой ограничение числа участников;

- приложение № 1 содержит требование о предоставлении характеристики «марка сплава – не менее 420», что не соответствует ГОСТ 26641-85, при этом, в документации также отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей;

- пункты 1, 2, 9 приложения № 1 к документации содержат требование о предоставлении такого показателя товара как «диаметр иглы в зоне крепления». Указанный показатель может стать известным участнику только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, при этом Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем использование указанной характеристики при описании объекта закупки влечет за собой ограничение числа участников;

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пункт 19 приложения № 1 к документации содержит требование о подтверждении участником такой характеристики как нанесение насечек лазером в месте захвата иглы иглодержателем, что является способом изготовления, а не характеристикой товара.

 

На заседании Комиссии 15.09.2016 г. представители ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.09.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования к характеристикам товара установлены и детализированы заказчиком исходя из объективной потребности в оказании качественной медицинской помощи и недопущению срыва лечебного процесса. Стандартные иглы, удовлетворяющие требованиям не выше ГОСТа 26641-85, не обладают свойствами, достаточными для выполнения анастомозов на поврежденных артериях и прочих кровеносных сосудах. Испытания, на которые ссылается заявитель, проводятся на иглах, прошедших стерилизацию. Поскольку ГУЗ УОКБ является учреждением, оказывающим специализированную и высокотехнологическую помощь, то более четкие требования к техническим характеристикам товара обусловлены необходимостью оказания качественной помощи, при этом снижается риск осложнений, повторных операций, смертности. При этом, все характеристики шовных материалов находятся в свободном доступе, производители публикуют их на своих сайтах, в каталогах, инструкциях. Требование об указании способа нанесения насечек в пункте 19 приложении № 1 к документации связано с невозможностью их нанесения другим способом на твердый материал описываемой иглы. На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» необоснованной.

 

 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.09.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5515 от 16.09.2016 г. от ГУЗ УОКБ поступили дополнительные возрождения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Участие в закупке может принимать неограниченный круг лиц, которые могут быть не только производителями. В настоящий момент на участие в указанной закупке подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствие признаков ограничения конкуренции. Совокупность технических характеристик шовного материала, необходимого заказчику, вызвана спецификой работы хирургической службы ГУЗ УОКБ. В процессе подготовки документации заказчиком был проведен анализ технических характеристик, розничных цен, а также реестр проведенных аукционов по аналогичному объекту закупки следующих производителей: Covidien (США), Bbraun (Германия), Johnson and Johnson (США). По результатам анализа выбраны технические характеристики, удовлетворяющие заказчика.

 

Вх. № 5519 от 16.09.2016 г. от ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» поступили дополнения по доводам жалобы, содержащее ответ Некоммерческого партнерства «Объединение производителей медицинских изделий», согласно которому некоммерческим партнерством на основании имеющихся в его распоряжении сведений производителей хирургического шовного материала даны пояснения о том, что «твердость иглы по Виккерсу», «металл – создан на базе специфической углеродной микроструктуры, характеризующейся максимальной прочностью, дополняемой явлением технологической «памяти металла», «диаметр иглы в зоне крепления» могут стать известными участнику только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005200 на поставку шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 985 469,36 руб.).

23.08.2016 г., 26.08.2016 г., 02.09.2016 г., 09.09.2016 г. на основании решения заказчик в аукционную документацию были внесены изменения.

22.08.2016 г., 25.08.2016 г., 26.08.2016 г., 02.09.2016 г., 09.09.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является шовный материал.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Требования к шовному материалу установлены ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» (редакция от 18.07.2016 г.).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002416005200.

Согласно части 6 статьи 66 закона о контактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 закона о контактной системе документов и информации, не допускается.

 

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002416005200, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит описание товара, необходимого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в виде таблицы с указанием наименования товара, наименование показателя товара, требований к значению показателей, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единиц измерения и количества, при этом не установлено требований о соответствии указанных товаров каким-либо ГОСТ.

Пункты 13-15, 17, 19 приложения № 1 к документации содержат требование о предоставлении таких показателей товара как «твердость иглы по Виккерсу», «металл – создан на базе специфической углеродной микроструктуры, характеризующейся максимальной прочностью, дополняемой явлением технологической «памяти металла», пункты 1, 2, 9 приложения № 1 к документации содержат требование о предоставлении такого показателя товара как «диаметр иглы в зоне крепления». Приложение № 1 также содержит требование о предоставлении характеристики «марка сплава – не менее 420».

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика указанные характеристики установлены более детально и развернуто по отношению к требованиям ГОСТ 26641-85 исходя из объективных потребностей заказчика. При этом законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязывает государственных заказчиков при описании объекта закупки использовать показатели установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, в случае, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлены нестандартные показатели без обоснования необходимости использования таких показателей, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные показатели могут быть известными участнику до приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара. Установленные заказчиком в аукционной документации требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Пункт 19 приложения № 1 к документации содержат требование о подтверждении участником такой характеристики как нанесение насечек лазером в месте захвата иглы иглодержателем, что является способом изготовления, а не характеристикой товара. Таким образом, документация предусматривает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения о методе производства указанного товара. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о методах производства такого товара.

Доводы заказчика о том, что при исследовании рынка и подготовке документации об аукционе использованы усредненные характеристики шовного материала, позволяющие поставить товары различных производителей, не принимаются Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку документально не подтверждены, не представлены также и доказательства, свидетельствующие о наличии на рынке шовного материала, полностью соответствующего требованиям документации об аукционе и позволяющего принять товар по тем документам, которые сопровождают товар.

Указание заказчиком при описании объекта закупки требований к товару, сведения о которых в свободном доступе отсутствуют и связаны с технологией производства товара, не могут быть проверены при приемке товара путем изучения сопровождающих товар документов и упаковки, что может привести к ограничению количества потенциальных добросовестных участников закупки, которые заинтересованы и могли бы принять участие в рассматриваемой закупке и поставить качественный товар, соответствующий потребности заказчика и условиям исполнения контракта.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Действия заказчика нарушают нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей и требований к товару не предусмотренных Законом о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Таким образом, жалоба ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедШовСервис Расходные Материалы» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки;

- заказчика устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 13 510/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминовой

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

16.09.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.09.2016 г. по делу № 13 510/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «МедШовСервис Расходные Материалы», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416005200 (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на поставку шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 985 469,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.09.2016 г. 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 29.09.2016 г. устранить допущенные заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0168200002416005200.

2. ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница в срок до 05.10.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения № 13 510/03-2016 от 16.09.2016 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 05.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны