Решение б/н Решение и предписание по жалобе УРОО «ОККС» от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.09.2016                                                                                                            Дело № 13 517/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 13 517/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на положения аукционной  документации аукциона в электронной форме № 0168200002416005403 (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов» (начальная (максимальная) цена контракта – 132 111 600,00 руб., срок окончания подачи заявок – 12.09.2016 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5394 от 12.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе приложение № 3 к проекту контракта содержит необъективные и заведомо невыполнимые сроки выполнения работ, а также виды работ, выполнение которых не предусмотрено сметной документацией.

 

На заседание Комиссии 16.09.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.09.2016 г. в 11:54).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.09.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Методика составления графиков поэтапной оплаты, предусмотренная частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в настоящий момент не утверждена. При этом проект контракта предусматривает ежемесячное оформление актов выполненных работ. График выполнения работ разработан на основании МДС 12-81.2007 и содержит последовательность произведения работ с указанием длительности проведения работ с момента завершения предыдущего этапа.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.09.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 19.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005403 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов» (начальная (максимальная) цена контракта – 132 111 600,00 руб.).

09.09.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.09.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 16.09.2016 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части включения в проект контракта работ, не предусмотренных сметной документацией. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов».

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 2 приложения № 1 к документации № 0168200002416005403 предусматривает, что объем выполняемых работ определен согласно сводному сметному расчету стоимости строительства (капитального ремонта) «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания № 14 по ул. Шоферов», объектным сметным расчетом,  локальными сметными расчетами № 01-01-01 «Вырубка деревьев, Подготовка территории строительства», № 02-01-01 «Общестроительные ниже отм. 0.000», № 02-01-02 «Общестроительные выше 0.000», № 02-01-03 «Отопление», № 02-01-04 «ИТП», № 02-01-05 «Вентиляция комплекс», № 02-01-06 «Водопровод и канализация», № 02-01-07 «Тепловой пункт», № 02-01-08 «Теплоснабжение приточных установок», № 02-01-09 «Внутреннее электроосвещение, силовое электрооборудование», № 02-01-10 «Автоматическая охранная сигнализация, видеонаблюдение», № 02-01-11 «Автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре», № 02-01-12 «Монтаж системы автоматизации», № 02-01-13 «Звук, трансляция», № 02-01-14 «Технологическое оборудование», № 04-01-01 «Наружное электроснабжение», № 06-01-01 «Наружный водопровод, Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения», № 06-01-02 «Хоз-бытовая канализация К1, Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения», № 06-01-03 «Тепловые сети, Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения», № 07-01-01 «Вертикальная планировка, Благоустройство и озеленение», № 07-01-02 «Благоустройство, Благоустройство и озеленение», № 07-01-03 «Озеленение, Благоустройство и озеленение», № «09-01 ПНР систем внутреннего освещения, силового оборудования, систем автоматизации, 09-02 ПНР систем вентиляции, № 09-03 ПНР систем водоснабжения, канализации, отопления».

Согласно пункту 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации Срок исполнения контракта: декабрь 2017 года. Срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрено. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): до 31.08.2017г.

При этом, неотъемлемой частью контракта является приложение № 3 «График выполнения работ Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов», который согласно пояснениям представителей заказчика был разработан на основании Методических рекомендаций по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ (МДС 12-81.2007) и содержит последовательное описание поэтапного выполнения работ победителем с указанием календарных дней необходимых для выполнения того или иного этапа работ и не подразумевает начало выполнения всех этапов одновременно, так как это противоречит технологии производства строительных работ.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что часть работ, предусмотренных приложением № 3 «График выполнения работ Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов» к проекту контракта (пункты 1.1, 2.2, 7.1, 7.2) не предусмотрены проектной и сметной документацией, что является необъективным описание объекта закупки и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе содержит необъективное описание объекта закупки и  нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что допущенное нарушение не влияет на результат проведения аукциона, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушения при заключении муниципального контракта.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пункт 2.6 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации предусматривает что, оплата выполненных работ производится заказчиком в разумный срок, в пределах имеющихся лимитов бюджетных ассигнований предусмотренных на 2017 год, но не позднее 25.12.2017 г.  Приемка выполненных работ осуществляется подрядчиком ежемесячно и оформляется актами приемки выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусматривает, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В настоящий момент, предусмотренная частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков не утверждена.

Таким образом, условия об оплате, установленные заказчиком в проекте контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Соответственно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416005403.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части включения в проект контракта работ, не предусмотренных сметной документацией.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при его заключении (в части исключения работ, не предусмотренных проектной и сметной документацией из приложения № 3 к контракту) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 13 517/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминовой

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

 

19.09.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущий специалист-эксперт Кузьминова Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.09.2016 г. по делу № 13 517/03-2016, возбужденному по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на положения аукционной  документации аукциона в электронной форме № 0168200002416005403 (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на условиях «под ключ» по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, севернее здания №14 по ул. Шоферов» (начальная (максимальная) цена контракта – 132 111 600,00 руб., срок окончания подачи заявок – 12.09.2016 г. 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Стройзаказчик» в срок до 17.10.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при его заключении (в части исключения работ, не предусмотренных проектной и сметной документацией из приложения № 3 к контракту) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения № 13 517/03-2016.

2. В срок до 18.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны