Решение б/н Решение по жалобе ООО «Южноуральская изоляторная компания» от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20.09.2016 Дело № 13 518/03-2016
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
в присутствии - от МУП «УльГЭС»:
- <...>(доверенность № 07/10-81 от 24.11.2015 г.);
- <...>. (доверенность № 07/10-27 от 15.09.2016 г.),
рассмотрев дело № 13518/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Южноуральская изоляторная компания» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 31603967149 на поставку линейной арматуры к СИП-2 (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть», далее – МУП «УльГЭС», заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 6 759 215 ,00 руб., дата рассмотрения заявок – 31.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5368 от 09.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 31603967149.
Содержание жалобы ООО «Южноуральская изоляторная компания» составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Южноуральская изоляторная компания» была необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку предлагаемая обществом к поставке продукция полностью соответствует требованиям аукционной документации. Также заявитель жалобы указал, что обществом направлялся запрос разъяснений об обосновании причин отклонения заявки. Вместе с тем, заказчиком на момент подачи жалобы ответ на запрос представлен не был.
На заседании Комиссии 19.09.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также указал, что предлагаемый обществом товар полностью соответствует установленным в закупочной документации ГОСТ и нормативам. При этом закупочная документация не содержала указание на невозможность поставки аналога требуемого к поставке товара.
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 19.09.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Закупочной документацией на поставку линейной арматуры установлены качественные, технические и функциональные характеристики требуемого к поставке товара. Необходимость требования о соответствии товара установленным характеристикам обусловлена следующими факторами:
- совместимость приобретаемого товара с уже имеющимся оборудованием;
- применяемость товара в части стойкости к воздействию внешних климатических факторов;
- универсальность эксплуатационных характеристик приобретаемого товара.
Представленные ООО «Южноуральская изоляторная компания» в составе заявки технические характеристики не соответствуют характеристикам, установленным в документации. Также заявка заявителя жалобы не содержала часть конкретных показателей (информация о габаритных размерах ремешка по позиции № 1, температура монтажа по позиции № 2 и т.д.).
Запрос разъяснений об обосновании причин отклонения заявки, направленный заявителем на электронный адрес сотрудника (поступил 02.09.2016 г.), был обработан заказчиком и направлен ответ.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 31603967149 на поставку линейной арматуры к СИП-2 (заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть», далее – МУП «УльГЭС» начальная (максимальная) цена договора – 6 759 215 ,00 руб., дата рассмотрения заявок – 31.08.2016).
15.08.2016 г., 24.08.2016 г. были размещены ответы на запросы разъяснений положений закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2016 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки. Решением закупочной комиссии заявка одного участника закупки была допущена к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
07.09.2016 г. между МУП «УльГЭС» и ООО «Волжская Энергетическая Компания» был заключен договор № 0621/08 на поставку линейной арматуры к СИП-2.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Южноуральская изоляторная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом МУП «УльГЭС» от 11.01.2012 г. было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках (в редакции от 02.02.2016 г.) одним из способов осуществления закупки является аукцион в электронной форме.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 14.3 раздела 14 «Аукцион в электронной форме» Положения о закупках в аукционной документации должны быть указаны следующие сведения, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка линейной арматуры к СИП-2.
В соответствии с пунктом 1 закупочной документации установлены наименование и объем поставляемого товара, требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к безопасности поставляемого товара, требования к габаритным размерам.
Требования к техническим характеристикам на линейную арматуру установлены в виде перечня требуемого к поставке товара в количестве 11 позиций с указанием требуемых размеров, температуры плавления, диаметра, разрушающей нагрузки, сечения жил и т.д. по каждой позиции.
Пунктом 2 закупочной документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 2.6 пункта 2 закупочной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о количестве поставляемого товара, о периоде поставки, о месте поставки товара и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме установленной аукционной документацией (Приложение № 1 документации).
Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме содержит образцы форм и документов для заполнения участниками закупки, в том числе, рекомендуемую форму заявки, включающую таблицу предложения участника закупки с указанием технических характеристик.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2016 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Решением закупочной комиссии заявке ООО «Южноуральская изоляторная компания» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 закупочной документации, а именно, технические характеристики товара, предложенные участником закупки, в большинстве случаев не соответствуют техническим характеристикам товара, установленным в закупочной документации.
В ходе анализа заявки ООО «Южноуральская изоляторная компания», а также документации, представленной заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка не содержала ряд показателей, установленных закупочной документацией (информация о габаритных размерах ремешка, диаметр (позиция № 1); температура монтажа, наличие смазки на контактах (позиция № 2); температура монтажа (позиция № 3); значение рабочего тока и токов короткого замыкания, материал корпуса зажима (позиция № 4)), а также заявка содержала показатель длины ремешка по позиции № 1 (290 мм.), несоответствующий установленному значению (255 мм.)).
Согласно пункту 3 закупочной документации в случае несоответствия предложенных участником закупки характеристик предлагаемого к поставке товара характеристикам, установленным в закупочной документации, аукционная заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Южноуральская изоляторная компания» не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил несоответствие характеристик предлагаемого товара характеристикам, установленным в закупочной документации.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» является необоснованной.
Довод заявителя жалобы о том, что закупочная документация не содержала указаний о невозможности поставки аналогов, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с положениями Закона о закупках закупочная документация содержит установленные заказчиком технические, функциональные характеристики товара.
Указанные требования к товару устанавливаются в соответствии с потребностью заказчика.
Потенциальные участники закупки при анализе закупочной документации и составлении заявки должны руководствоваться закупочной документацией и указать характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с характеристиками, установленными в закупочной документации.
При этом законодательство о закупках не содержит указания на обязательное включение в документацию условия о возможности (отсутствии возможности) поставки эквивалентного товара.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Пункт 14.4 закупочной документации содержит порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 14.4.5 пункта 14.4 закупочной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия составляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (протокол об определении участников закупки). Решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе принимается в порядке и по основаниям, указанным в документации об аукционе.
Протокол должен содержать информацию о Заказчике, месте и времени проведения процедуры рассмотрения заявок, сведения о составе комиссии, информацию о проводимом аукционе, информацию о признании аукциона состоявшимся/несостоявшимся, сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 14.7 раздела 14 Положения о закупках.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок от 31.08.2016 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол не содержит обоснование оснований отказа в допуске к участию в аукционе с указанием конкретных положений заявки ООО «Южноуральская изоляторная компания» и позиций положений документации.
Соответственно, в действиях закупочной комиссии МУП «УльГЭС» имеется нарушение пункта 14.7. раздела 14 Положения о закупках, подпункта 14.4. пункта 14 закупочной документации в части нарушения требований к содержанию протокола.
В отношении доводов заявителя об отсутствии ответа на запрос разъяснений обоснования причин отказа в допуске заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что согласно информации, представленной заказчиком, указанный запрос был получен заказчиком 02.09.2016 г., соответствующий ответ был направлен в адрес ООО «Южноуральская изоляторная компания» 16.09.2016 г.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Южноуральская изоляторная компания» необоснованной.
- Признать в действиях закупочной комиссии МУП «УльГЭС» нарушение пункта 14.7. раздела 14 Положения о закупках, подпункта 14.4. пункта 14 закупочной документации.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.