Решение б/н Решение по жалобе ООО «Идеал» от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.09.2016                                                                                                 Дело № 13 521/03-2016

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела контроля закупок Бокач Е.Б.,

- специалиста – эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

в отсутствии сторон,                                               

 

 

рассмотрев дело № 13 521/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Идеал»   на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008716000110 (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеключищенская средняя школа им. В.Н. Каштанкина, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация МО «Ульяновский район», далее – уполномоченный орган) на поставку мяса и мясопродуктов (начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 598,18 руб., дата рассмотрения заявок – 13.09.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5467 от 14.09.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Идеал» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Идеал» аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с тем, что указанное в заявке участника значение массы кусочков мяса и их объем (позиция № 2) указаны без слов «более», «менее», а так же  показатели массовой доли жира колбасы вареной (позиция №3) и сосисок (позиция №4) указаны без слов «не более».

Вместе с тем, по мнению ООО «Идеал», заявка соответствовала всем требованиям, установленным в аукционной документации, так как участник предложил товар с конкретными показателями, которые соответствовали значениям, установленным в документации.

 

На заседании Комиссии 20.09.2016 г. представитель ООО «Идеал» по доверенности б/н от 20.09.2016 г. Забиров И.М. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.09.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факсом 15.09.2016 г. 09:06).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.09.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Характеристики закупаемых товаров установлены в соответствии с ГОСТ 32125-2013 (для консервы Говядина тушеная высшего сорта ГСТ 32125-2013, для колбасы вареной и сосисок ГОСТ Р52196-2011), в связи с чем в требованиях к указанию значения показателя участником закупки (графа 5 таблицы) установлена неизменность значения показателя.

            Кроме того, в разделе № 3 аукционной документации указано, что значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании требуемых к поставке  товаров.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008716000110 на поставку мяса и мясопродуктов (начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 598,18 руб., дата рассмотрения заявок – 13.09.2016 г.).

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300008716000110 от 13.09.2016 г. было подано пять заявок, три из которых были допущены к участию.

16.09.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168300008716000110 от 16.09.2016 г.

16.09.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168300008716000110 от 16.09.2016 г., согласно которому три участника аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки и количество предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Описания объекта закупки и количество» установлены требования к наименованию товара, наименованию показателя товара, требованию к значению показателя, требованию заказчика к указанию значения показателя участником закупки в количестве пяти позиций, в том числе в позиции под № 2 «Консервы Говядина тушеная» указаны требования к значению показателя – кусочки массой менее 30г должны составлять не более10% общей массы мяса, в позиции  под № 3 «Колбаса вареная» и в позиции под № 4 «Сосиски» указаны требования к значению показателей – массовая доля жира не более 19%.

При этом, в  Приложении № 1 столбце № 5 указано, что данные значения показателей, участником закупки не подлежат изменению.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе № 0168300008716000110.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0168300008716000110 от 13.09.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 3 (ООО «Идеал»), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: указанное в заявке участника значение массы кусочков мяса и их объем (№ 2 внешний вид в разогретом состоянии консервы Говядина тушеная указаны без слов «более», «менее»; показатели массовой доли жира колбасы вареной (№3) и сосисок (№4) указаны без слов «не более»).

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 3 (ООО «Идеал») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции: № 2 «Консервы Говядина тушеная высшего сорта» содержит указание на показатель «Внешний вид в разогретом состоянии» - кусочки мяса произвольной формы массой 30 г, кусочки массой менее 30 г составляют 10% общей массы мяса; № 3 «Колбаса вареная» и № 4 «Сосиски» содержат указание на показатель «Массовая доля жира» - 19% .

При этом, вышеуказанные значения не содержат слов «более» «менее», что противоречат требованиям  аукционной документации.  

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

 

Учитывая, изложенное, участнику под № 3 ООО «Идеал» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168300008716000110.  

 

Соответственно, жалоба ООО «Идеал» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Идеал» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки №  0168300008716000110.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Идеал» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны