Решение б/н Решение по делу № 13 524/03-2016 от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
в отсутствии сторон,
рассмотрев дело № 13 524/03-2016, возбужденное по жалобе ОАО «Свердловский инструментальный завод» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31603980405 на поставку твердосплавных фрез российского производства (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена договора – 1 989 959, 86 руб., протокол подведения итогов аукциона – 05.09.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5444 от 13.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Свердловский инструментальный завод» на действия закупочной комиссии (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31603980405.
Жалоба ОАО «Свердловский инструментальный завод» содержит указание на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.09.2016 г. заявка ОАО «Свердловский инструментальный завод» была отклонена от участия в аукционе на основании не соответствия предлагаемой продукции требованиям документации (поставка аналогов в рамках проведения данной процедуры закупки не предусмотрена).
При этом ни закупочная документация, ни ответ на запрос разъяснений, поданный ОАО «Свердловский инструментальный завод», не содержали сведений о том, что поставка аналога по данной закупке не предусмотрена.
На основании изложенного, ОАО «Свердловский инструментальный завод» считает, что заявка общества была необоснованно отклонена от участия в закупке.
На заседании Комиссии 21.09.2016 г. представитель ОАО «Свердловский инструментальный завод» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте, факсу 15.09.2016 г.).
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 21.09.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация содержит наименование требуемой к поставке продукции: «РТ-С М136-030038 Н24», «РТ-С М 136-0630050 R00 Н24», «РТ-С М 136-040050 R00Н24» и т.д.
Указанные обозначения раскрывают технические и иные характеристики требуемой к поставке продукции, в том числе, содержат указание на производителя продукции.
При этом закупочной документацией не предусмотрена возможность поставки аналогов в связи с потребностью заказчика.
Кроме того, представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что обществу был дан ответ на запрос разъяснений, в котором было указано, что продукция, являющаяся предметом закупки, имеет соответствующее обозначение.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 22.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе 10.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31603980405 на поставку твердосплавных фрез российского производства (заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», начальная (максимальная) цена договора – 1 989 959, 86 руб., протокол подведения итогов аукциона – 05.09.2016).
26.08.2016 г. был размещен ответ на запрос разъяснений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2016 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Решением закупочной комиссии заявка одного участника закупки (ООО «РТ-С») была допущена к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.09.2016 г. процедура размещения закупки была признана несостоявшейся, победителем закупки было признано ООО «РТ-С».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу «Свердловский инструментальный завод» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке АО «Ульяновский механический завод» было утверждено советом Директоров АО «Ульяновский механический завод» (протокол № СД 11-2012 от 12.12.2012 г.).
Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения о закупках (в ред. от 06.06.2016 г.) одним из способов закупки является аукцион.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в пункте 4.3 раздела 4 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках.
Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка твердосплавных фрез российского производства.
В соответствии с пунктом 5 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что требования к потребительским свойствам поставки продукции установлены разделом 6 «Техническое задание» аукционной документации.
Раздел 6 «Техническое задание» аукционной документации содержит информацию о сроках исполнения договора, месте поставки, требования к поставке, а также наименование, количество, технические характеристики поставляемой продукции в виде таблицы в количестве 34 позиций.
Указанная таблица содержит информацию о наименовании товара, а также обозначение по каждой позиции товара в следующем виде:
№ |
Наименование |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
1 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-030038 R00 H24 |
20 |
2 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-030050 R00 H24 |
20 |
3 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-040050 R00 H24 |
40 |
4 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-050050 R00 H24 |
20 |
5 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-060057 R00 H24 |
40 |
6 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-080063 R00 H24 |
60 |
7 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-100066 R00 H24 |
20 |
8 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-100072 R00 H24 |
40 |
9 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-120073 R00 H24 |
20 |
10 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-120083 R00 H24 |
40 |
11 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-160082 R00 H24 |
10 |
12 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-160092 R00 H24 |
10 |
13 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M136-200104 R00 H24 |
15 |
14 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-030038 R00 H20 |
15 |
15 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-040050 R00 H20 |
15 |
16 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-050050 R00 H20 |
15 |
17 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-060057 R00 H20 |
15 |
18 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-080063 R00 H20 |
15 |
19 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-100072 R00 H20 |
15 |
20 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-120083 R00 H20 |
15 |
21 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-160092 R00 H20 |
5 |
22 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-200092 R00 H20 |
10 |
23 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M154-200104 R00 H20 |
15 |
24 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-030038 R00 H20 |
15 |
25 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-040050 R00 H20 |
15 |
26 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-050050 R00 H20 |
15 |
27 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-060057 R00 H20 |
15 |
28 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-080063 R00 H20 |
15 |
29 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-100072 R00 H20 |
15 |
30 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-120083 R00 H20 |
15 |
31 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-160092 R00 H20 |
5 |
32 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-200092 R00 H20 |
10 |
33 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-200104 R00 H20 |
15 |
34 |
Фреза цельная твердосплавная |
РТ-С M156-200140 R00 H20 |
10 |
Пунктом 3.2 раздела 3 закупочной документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик продукции (по соответствующей форме, представленной в Разделе 7 документации об аукционе).
Раздел 7 документации об аукционе в электронной форме содержит образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки, в том числе, форму № 3, содержащую технические, функциональные и качественные характеристики товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2016 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Решением закупочной комиссии заявка ОАО «Свердловский инструментальный завод» была отклонена от участия в аукционе на основании не соответствия предлагаемой продукции требованиям документации (поставка аналогов не предусмотрена).
В ходе анализа заявки ОАО «Свердловский инструментальный завод», а также документации, представленной заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом был предложен товар, несоответствующий требованиям аукционной документации, а именно, фрезы наименования: MF4-030-038-008, MF4-030-050-010, MF4-040-050-011 и т.д.
При этом закупочная документация содержала иное наименование требуемых к поставке фрезов (РТ-С).
Согласно подпункту 4.12.2 пункта 34 закупочной документации участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае, если, в том числе, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики, иные условия поставки продукции, предлагаемые участником размещения заказов, не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации.
Таким образом, учитывая, что заявка ОАО «Свердловский инструментальный завод» не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.
Учитывая изложенное, жалоба ОАО «Свердловский инструментальный завод» является необоснованной.
Довод заявителя жалобы о том, что закупочная документация не содержала указаний о невозможности поставки аналогов, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с положениями Закона о закупках закупочная документация содержит установленные заказчиком технические, функциональные характеристики товара.
Указанные требования к товару устанавливаются в соответствии с потребностью заказчика.
Потенциальные участники закупки при анализе закупочной документации и составлении заявки должны руководствоваться закупочной документацией и указать характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с характеристиками, установленными в закупочной документации.
При этом законодательство о закупках не содержит указания на обязательное включение в документацию условия о возможности (отсутствии возможности) поставки эквивалентного товара.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Свердловский инструментальный завод» необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.