Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.09.2016                                                                                                                     Дело № 13 525/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела контроля закупок Бокач Е.Б.,

- специалиста – эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

в отсутствии сторон,                    

 

 

рассмотрев дело № 13 525/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Приоритет Тольятти»   на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416005076 (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 9 552 279,36 руб., протокол проведения электронного аукциона – 09.09.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5470 от 14.09.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Приоритет Тольятти» было необоснованно  отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с тем, что участником не были представлены конкретные показатели предлагаемого товара по позиции № 19 «Раствор строительный цементный» (Марка по морозоустойчивости указана значением «свыше»).  

Вместе с тем, по мнению ООО «Приоритет Тольятти», заявка соответствовала всем требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседание Комиссии 20.09.2016  г. представитель ООО «Приоритет Тольятти» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.09.2016 г. в 15:13).

 

На заседание Комиссии 20.09.2016  г. представитель заказчика, уполномоченного органа  не явились (доказательство надлежащего извещения – отметка в получении на  уведомлении 15.09.2016).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005076 на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 9 552 279,36 руб., протокол проведения электронного аукциона – 09.09.2016 г.).

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416005076 от 06.09.2016 г. было подано девять заявок, две из которых были допущены к участию.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки и количество предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В пункте 3 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описания объекта закупки и количество» установлены требования к наименованию товара, наименованию показателя товара, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки в количестве 33 позиций, в том числе в позиции под № 19 «Раствор строительный цементный» указан показатель «Марка по морозоустойчивости» с требованием к значению «свыше F75».

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002416005076.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416005076 от 06.09.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 6 (ООО «Приоритет Тольятти»), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации по позиции № 19 Раствор цементный (Марка по морозоустойчивости указана со значением «свыше»).

 

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 6 (ООО «Приоритет Тольятти») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 19 «Раствор строительный цементный» содержит указание на показатель «Марка по морозоустойчивости» со значением «свыше  F100».

При этом указание значения показателя с использованием слова «свыше» не соответствует требованиям, установленным в столбце 5 пункта 3 Приложения №1 к аукционной документации, где содержится условие о необходимости указания в первой части заявки одного значения показателя, что предполагает невозможность использования слова «свыше» с числовым значением показателя.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Учитывая, изложенное, участнику под № 6 ООО «Приоритет Тольятти» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168200002416005076.  

 

Соответственно, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Приоритет Тольятти» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки                                     №  0168200002416005076.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны