Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21.09.2016                                                                                                            Дело № 13 526/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

           в отсутствие сторон,         

 

рассмотрев дело № 13 526/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее – ООО «Приоритет Тольятти», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008716000089 (заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район», далее – уполномоченный орган) на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб., дата окончания подачи заявок – 09.09.2016 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5475 от 14.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ООО «Приоритет Тольятти» была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, а именно: отсутствуют акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства эксплуатацию. Вместе с тем, заявитель  считает, что обществом в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с дополнительными требованиями.

 

Представитель ООО «Приоритет Тольятти» на заседании Комиссии 20.09.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседание Комиссии 20.09.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 15.09.2016 г. в 14:45), от заказчика поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционной документацией было установлено требование о предоставлении в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участниками закупки копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

В составе заявки ООО «Приоритет Тольятти» копии акта приемки объектов капитального строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствовали.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008716000089 на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб.).

21.07.2016 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

19.07.2016 г., 20.07.2016 г., 26.07.2016 г., 28.07.2016 г., 29.07.2016 г., 30.08.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.08.2016 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее ценовое предложение – заявка № 7: 32 463 384,40 руб.).

На основании предписания Ульяновского УФАС России № 47 от 12.08.2016 г. по делу № 13 428/03-2016 23.08.2016 г. указанные протоколы были отменены, 24.08.2016 г. в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.09.2016 г. цено-вые предложения поступили от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 г. 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе, победителем признано Акционерное Общество «Гипростроймост» с предложением цены контракта 42 782 870,70

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района. 

Раздел 2 «Предъявляемы участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.09.2016 г. вторая часть заявки ООО «Приоритет Тольятти» (защищённый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, непредоставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: отсутствуют копии следующих документов о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ: акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

В заявке ООО «Приоритет Тольятти» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены, в том числе, следующие документы: контракт № 0142300010014001293-0124072-01 от 03.12.2014 г. на выполнение капитального ремонта здания МБУ СОШ № 16 (цена контракта - 12 510 190,52 руб.), акт о приемке выполненных работ формы КС-2 по контракту от 31.03.2015 г.

Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации

Согласно подпункту 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая, что предметом контракта № 0142300010014001293-0124072-01 от 03.12.2014 г., соответствующего по цене установленным дополнительным требованиям (не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка), является выполнение капитального ремонта здания, для целей осуществления я которого не требуется разрешение на строительство (подпункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выдача акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в данном случае также не осуществляется, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что пакет документов, представленных заявителем жалобы в составе второй части заявки является достаточным для подтверждения его соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 13.09.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 526/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

 

21.09.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.09.2016 г. по делу № 13 526/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008716000089 (заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район», уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район») на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района (начальная (максимальная) цена контракта – 42 997 860,00 руб.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Ульяновский район» в срок до 05.10.2016 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 13.09.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 17.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны