Решение б/н Решение по делу № 13 561/03-2016 от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.10.2016                                                                                                            Дело № 13 561/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии:

 

 

 - от ООО «Жилфинстрой»:

- П<...>. (решение № 4 от 31.01.2014 г.);

- Л<...> (доверенность б/н от 09.10.2016 г.);

- от ФГБОУ ВО «УИ ГА»:

- Ф<...> (доверенность № 232 от 11.10.2016 г.);

 

рассмотрев дело № 13 561/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Жилфинстрой» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее – заказчик, ФГБОУ ВО «УИ ГА») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010816000195 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 937 817,10 руб., дата подведения итогов аукциона – 26.09.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5900 от 06.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010816000195.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «Жилфинстрой» необоснованно признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 5.1 раздела 4 документации, а именно: во второй части заявки, в приложенном свидетельстве СРО отсутствуют пункты 32.6 и 32.7. Заявитель считает, что документация не содержит требований о наличии свидетельства СРО по указанным пунктам. Кроме того, предмет аукциона не предусматривает выполнение работ на особо опасном или технически сложном объекте, следовательно для осуществления строительного контроля по указанному аукциону не требуется СРО по пунктам 32.6 и 32.7 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624. Часть работ, для выполнения которых заказчиком установлено требование о наличии допуска СРО у лиц, осуществляющих строительный контроль не предусмотрены сметной документацией на выполнение работ, подлежащих контролю. ООО «Жилфинстрой» было представлено свидетельство о допуске СРО к выполнению работ по пункту 33.3 (организация строительства генеральным подрядчиком), при этом проект контракта предусматривает возможность выполнения работ с помощью привлечения третьих лиц, следовательно, заявитель жалобы мог привлечь субподрядчика обладающего необходимыми допусками СРО для выполнения работ.

 

На заседании Комиссии 12.10.2016 г. представители ООО «Жилфинстрой» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 12.10.2016 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, предоставили письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

Единая комиссия установила, что вторая часть заявки участника закупки не содержала свидетельство СРО о допуске по видам работ, указанным в пунктах 32.6 и 32.7 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, требование о наличии которого было установлено в пункте 5.1 раздела 4 документации. При этом Приказ № 624 от 30.12.2009 г. не предусматривает допуск СРО с функцией генерального подряда по осуществлению строительного контроля. На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 11:30 13.10.2016 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010816000195 на оказание услуг по строительному контролю на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 937 817,10 руб.)

На основании протокола рассмотрения заявок от 19.09.2016 г. на участие в аукционе было подано 10 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.09.2016 г. предложения о цене контракта были поданы 4 участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 г., заявка ООО «Жилфинстрой» была признана несоответствующей требованиям документации, победителем признано ООО «Заволжская Строительная Компания».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю на объекта «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения».

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Частью 4 статьи 53 ГрК РФ установлено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

В Письме Минрегиона России от 30.04.2010 г. № 17906-ИП/08 дается определение строительного контроля: «Под строительным контролем понимается контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостатков которых не может быть проведено без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. При осуществлении строительного контроля для лиц, его осуществляющих, устанавливается обязанность письменного оформления актов, составляемых по результатам строительного контроля, а также замечаний застройщика (заказчика), привлекаемых им для осуществления строительного контроля лиц».

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В части 4 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624.

В п. 32 данного Перечня указаны работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Следовательно, если строительный контроль осуществляется привлекаемой заказчиком организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов –  требуется свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства: 

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

- 32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ № 1-3, 5-7, 9-14);

- 32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17);

- 32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ № 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14,24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ № 18, 19);

- 32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12);

- 32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ № 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ № 20).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.09.2016 г. заявка ООО «Жилфинстрой» (номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе вследствие того, что участник закупки не предоставил информацию предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (пункт 5.1 Раздела 4 документации, а именно: во второй части заявки, в приложенном свидетельстве СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства отсутствуют такие пункты как 32.6. и 32.7.

В ходе анализа заявки ООО «Жилфинстрой» (номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки общества содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1171.01-2012-7325033900-С-151 от 20.03.2012 г., выданное НП «ЦОС «СФЕРА-А», которое не содержит виды работ, предусмотренные пунктами 32.6. и 32.7. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Жилфинстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Жилфинстрой» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о неправомерном установлении требований о наличии СРО на осуществление строительного контроля по пунктам 32.6. и 32.7. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624, так как предусмотренные строительные работы не подлежат строительному контролю в связи с выполнением их не на особо опасном объекте, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0368100010816000195 является 16.09.2016 10:00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об аукционе направлена заявителем в Ульяновское УФАС России 06.10.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматриваются.

 

Относительно доводов заявителя о необходимости наличия только СРО на осуществление функций генерального подрядчика для выполнения работ по строительному контролю, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. При этом согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так лицо, осуществляющее строительство: организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Кроме того, часть 2 статьи 53 ГрК РФ устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Порядок осуществления строительного контроля организатором строительства, застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительный контроль от имени застройщика или технического заказчика по договору, установлен нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Таким образом, лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ. Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства.

Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю.

При этом в соответствии с нормами «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организацией недопустимо.

Целью осуществления закупки № 0368100010816000195 является заключение договора на оказание услуг по строительному контролю на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения». Таким образом, исполнитель будет осуществлять работы по строительному контролю на основании отдельного договора, а не в рамках осуществления строительных работ, следовательно, исполнитель по указанном контракту обязан соответствовать требованиям ГрК РФ, Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 и иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительному контролю.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Жилфинстрой» признана необоснованной и в действиях комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010816000195.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны