Решение б/н Решение по делу №13 611/03-2016 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.10.2016                                                                                                            Дело № 13 611/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 611/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее –ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416006154 (заказчик – ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на строительство центра охраны здоровья женщин, сблокированного с существующим зданием филиала ГУЗ «Городская поликлиника №4» по ул. Рябикова,96В в Засвияжском районе г. Ульяновска (благоустройство территории) (начальная (максимальная) цена контракта – 10 264 018,91 руб., срок окончания подачи заявок – 14.10.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6040 от 1310.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- по мнению заявителя, в случае, если победителем закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация условие, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, не применяется, что должно быть установлено в проекте контракта;

- в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ;

- заказчиком необоснованно в проект контракта включено требование об оплате за вычетом размера неустойки (и (или) убытков);

- в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации установлено требование о направлении исполнителем письменного требования на возврат обеспечения исполнения контракта.

 

На заседание Комиссии 19.10.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.10.2016 г. в 14:22).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.10.2016 г. не явился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В настоящее время отсутствует методика составления графика оплаты выполненных работ по контракту. При этом проект контракта предусматривает обязанность заказчика по оплате после выполнения каждого этапа работ. Включение в проект контракта условия о вычете соответствующих сумм неустойки из оплаты не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Положения контракта, детализирующие порядок возврата денежных средств, внесенных исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 19.10.2016 г. не явился, представил письменные возражения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.10.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416006154 на строительство центра охраны здоровья женщин, сблокированного с существующим зданием филиала ГУЗ «Городская поликлиника №4» по ул. Рябикова,96В в Засвияжском районе г. Ульяновска (благоустройство территории) (начальная (максимальная) цена контракта – 10 264 018,91 руб.).

12.10.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.10.2016 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пункт 2.3.2 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает что, расчет за выполненные по заявкам заказчика работам осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика:

 - в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2017 год в соответствии с п.2.2 государственного контракта в срок до 30.11.2017 г.;

- на основании подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 (акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных контрактом), на основании представленного подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).

Согласно пункту 4.2.2. раздела 4 «Проект контракта» документации заказчик обязан оплатить выполненную по контракту работу (этапа работы) после подписания сторонами акта сдачи-приемки работы (этапа работы).

Часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусматривает, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В настоящий момент, предусмотренная частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков не утверждена.

Таким образом, условия об оплате, установленные заказчиком в проекте контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

Согласно пункту 2.4. раздела 4 «Проект контракта» документации, в случае начисления заказчиком подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны вправе подписать акт взаимосверки обязательств по контракту, в котором помимо прочего указываются сведения о фактически исполненных обязательствах по контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта; размер неустойки (и (или) убытков), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (и (или) убытков); итоговая сумма, подлежащая оплате подрядчику по контракту. В данном случае оплата по контракту осуществляется за вычетом соответствующего размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного сторонами акта взаимосверки обязательств и представленного подрядчиком счета и счета-фактуры.

Включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, возврат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными контрактом и положениями статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.4. раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает, что возврат подрядчику денежных средств, внесённых им на счёт заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416006154.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны