Решение б/н Решение по делу № 13 613/03-2016 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.10.2016                                                                                                            Дело № 13 613/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствие

- от ООО «Энергоспецстрой»:

- <...> (доверенность № 21 от 19.10.2016 г.)

 

рассмотрев дело № 13 613/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецстрой» (далее –ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на действия единой комиссии и заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416005849 (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа № 1, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на капитальный ремонт по усилению строительных конструкций МОУ Новоульяновская СШ №1 по ул. Ленина, 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 462 827,56 руб., дата составления протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта – 12.10.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6061 от 14.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой» на действия заказчика и единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

ООО «Энергоспецстрой» является победителем электронного аукциона № 0168200002416005849. В адрес победителя закупки 03.10.2016 г. заказчиком был направлен проект контракта. Вместе с тем, 06.10.2016 г. обществу стало известно, что свидетельство СРО № 0159.7325057041-С-027-12082009-СВС-07-01304 от 20.05.2014 г., выданное Ассоциациацией «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» ООО «Энергоспецстрой», прекратило свое действие, о чем заявитель 07.10.2016 г. сообщил заказчику. Со стороны ООО «Энергоспецстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта, но 12.10.2016 г. общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

На заседании Комиссии 20.10.2016 г. представитель ООО «Энергоспецстрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.10.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По информации с единого реестра членов СРО заявитель был исключен из членов СРО еще 07.07.2016 г. Таким образом, подавая заявку, участник заведомо знал о недействительности прилагаемого допуска СРО.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.10.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе он не направил заказчику проект контракта или протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов. Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 21.10.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 6155 от 20.10.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО «Энергоспцстрой», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик после получения информации от общества о недействительности СРО, во исполнение требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе до истечения срока подписания контракта победителем должен был составить и опубликовать протокол отказа от заключения контракта.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005849 на капитальный ремонт по усилению строительных конструкций МОУ Новоульяновская СШ №1 по ул. Ленина, 3 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 462 827,56 руб.).

12.10.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.09.2016 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.09.2016 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства и документации, победителем признано ООО «Энергоспецстрой» с предложением о цене контракта 2 126 115,16 руб.

12.10.2016 г. заказчиком был опубликован протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.09.2016 г. победителем признано ООО «Энергоспецстрой» с предложением о цене контракта 2 126 115,16 руб.

03.10.2016 заказчик направил победителю проект контракта без подписи заказчика.

07.10.2016 г. обществом в адрес заказчика было направлено письмо, о том, что свидетельство СРО № 0159.7325057041-С-027-12082009-СВС-07-01304 от 20.05.2014 г. выданное Ассоциациацией «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» ООО «Энергоспецстрой» и представленое в составе второй части заявки, прекратило свое действие на основании решения Совета Ассоциации «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» от 07.07.2016 г. (протокол № 23/16). Согласно пояснениям представителя ООО «Энергоспецстрой» указанные обстоятельства не были известны обществу на момент участия в электронном аукционе № 0168200002416005849. При этом общество просит пересмотреть вторые части заявок на участие в аукционе и признать заявку ООО «Энергоспецстрой» несоответствующей требованиям законодательства и документации.

Вместе с тем, до 12.10.2016 г. заявителем в адрес заказчика не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или протокол разногласий, в связи с чем, заказчиком 12.10.2016 г. опубликован протокол отказа от заключения контракта и о признании заявителя уклонившимся от заключении контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Доводы заявителя о необходимости пересмотра вторых частей заявок в связи с получением информации о несоответствии заявки требованиям документации и законодательства не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможности пересмотра заявок после публикации протокола подведения итогов.

 

Доводы заявителя о том, что заказчик должен был отказаться от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая, что сведения о недействительности СРО ООО «Энергоспецстрой» были сообщены заказчику 07.10.2016 г. после направления проекта контракта победителю (03.10.2016 г.) у заказчика отсутствовала обязанность отказаться от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны