Решение б/н Решение и предписание по делу № 13 617/03-2016 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.10.2016                                                                                                               Дело № 13 617/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГАУ «ЦОИ и МО»:

- <...>(приказ № 139-ОД от 19.10.2016 г.);

- <...> (доверенность № 1 от 21.03.2016 г.);

 

рассмотрев дело № 13 617/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области», далее - ОГАУ «ЦОИ и МО», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31604174310 на оказание услуг по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» (начальная (максимальная) цена договора – 2 310 000, 00 руб., дата окончания подачи заявок – 25.10.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6119 от 19.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» на действия ОГАУ «ЦОИ и МО» при проведении открытого конкурса № 31604174310.

Содержание жалобы ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» составляет указание на следующее.

Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение статей 7, 33 и 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В нарушение требований части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе документация не содержит информации в части определения терминов «Системы», «Региональный сегмент».

В нарушение требований части 2 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пункт 4.1 технического задания не содержит информации о содержании понятия «Система», а также в составе документации отсутствует приложение № 1, предусмотренное пунктом 5 технического задания.

Также документация не содержит указания на правообладателя АИС «ЭШ», в то время как установлено требование о предоставлении сертификатов или лицензионных договоров с правообладателем, что нарушает права участников.

В соответствии с конкурсной документацией исполнитель должен оказать услуги по сопровождению информационной системе, однако документация содержит требования к гарантийной поддержке и гарантийному сопровождению. Кроме того, документация содержит разные сроки по предоставлению гарантийного обслуживания.

Пункт 8 технического задания содержит указание на то, что сторонами подписывается акт выполненных работ, хотя предметом закупки является оказание услуг.

 

На заседание Комиссии 26.10.2016 г. представитель ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.10.2016 г. в 12:04).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.10.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Закупка по указанному открытому конкурсу осуществляется заказчиком с учетом требований Закона о закупках. Функциональные характеристики нового модуля указаны в пункте 4.5.6 Технического задания, технические характеристики – в пункте 6 технического задания. Предоставить более детальное описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик нового модуля не представляется возможным, так как это может повлечь ограничение числа участников. В документации имеется ссылка на пункты Унифицированных функционально-технических требований к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее – УФТТ), расшифровывающие термины «Системы» и «Региональный сегмент». В документации содержится техническая ошибка в части использования понятия «Система» и неопубликования приложения № 1. АИС «ЭШ» - автоматизированная система «Сетевой город. Образование», обладателем указанного торгового продукта является ЗАО «ИРтех», информация о чем находится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети интернет. Понятия «гарантийное сопровождение» и «гарантийная поддержка» являются синонимами, а общий срок гарантийной поддержки составляет 12 месяцев. Согласно общепринятой бухгалтерской терминологии наименование документа звучит как «Акт выполненных работ (оказанных услуг)».

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 27.10.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация открытого конкурса № 31604174310 на оказание услуг по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» (начальная (максимальная) цена договора – 2 310 000, 00 руб.).

Согласно протоколу № 1/4-ОК-2016 заседания комиссии по размещению заказов ОГАУ «ЦОИ и МО» по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31604174310 от 25.10.2016 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» обоснованной в части отсутствия четких и полных требования к характеристикам услуги, необходимой заказчику. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» (далее – Положение о закупках) было утверждено протоколом наблюдательного совета 15.03.2012 г. (действует в редакции протокола № 2/16 от 19.02.2016 г.).

Открытый конкурс № 31604174310 на оказание услуг по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» проводится заказчиком в рамках процедуры, предусмотренной Законом о закупках, документация о проведении закупки размещена в установленном Положением о закупке порядке и доступна для ознакомления. Таким образом, действия заказчика при осуществлении указанной закупки регламентируются Законом о закупках и Положением о закупках, следовательно, нарушение положений Закона о контрактной системе в ходе проведения открытого конкурса № 31604174310 допущено не было.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в подпункте «б» пункта 14.3.3 Положения о закупках.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно пункту 2 конкурсной документации № 31604174310 требования к качеству услуг, техническим характеристикам услуг, функциональным (потребительским свойствам) услуг установлены в приложении № 1 «Техническое задание».

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит, в том числе, плановые сроки начала и окончания оказания услуг, нормативно-правовые основания оказания услуг, назначение и цели оказания услуг по развитию и сопровождению, описание существующей АИС «ЭШ», общее описание АИС «ЭШ», описание функционирования АИС «ЭШ», модули АИС «ЭШ»   , требования к услугам по развитию АИС «ЭШ», общие требования к обновленной АИС «ЭШ», требования к структуре АИС «ЭШ», требования к защите информации от несанкционированного доступа, требования к сохранности информации при авариях, требования к функциям, выполняемым АИС «ЭШ» по результатам доработок, требования к услугам по настройке АИС «ЭШ», требования к услугам по сопровождению, требования к патентной чистоте, требования к гарантийной поддержке.

При этом, учитывая, что объектом закупки является оказание услуги по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» более подробное описание создаваемого модуля является невозможным.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, каким образом, описание предмета закупки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяют оформить заявку надлежащим образом.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является необоснованной.

 

2) Пункт 2 «Назначение и цели оказания услуг по развитию и сопровождению» приложения № 1 «Техническое задание» документации содержит указание на то, что целью услуг является приведение АИС «ЭШ» к актуальным требованиям федеральных и региональных нормативно-правовых актов в образовании и расширение функциональных возможностей. В связи с выходом новых нормативно-правовых актов в образовании функционал АИС «ЭШ» должен быть обновлен под требования УФТТ в части состава данных, ведущихся в Системах и необходимых для передачи в Региональный сегмент согласно п.7.4.1., 7.4.2 УФТТ. Необходимо реализовать сервис-клиенты для взаимодействия и передачи данных в Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области (далее – АИС «Контингент обучающихся»). А также расширения функционала и выходных форм, в связи с развитием системы в Ульяновской области.

Согласно пункту «Термины и определения» приложения № 1 «Техническое задание» документации «УФТТ» - Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Подпункт 3 пункта 1.4 «Общие сведения» приложения № 1 «Техническое задание» документации содержит указание на то, что УФТТ утверждены межведомственной рабочей группой и размещенные в сети Интернет по адресу http://minsvyaz.ru/ru/pages/uchet-kontingenta/.

При этом, пункты 7.4.1., 7.4.2 УФТТ раскрывают понятия «Региональный сегмент», а сами Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам находятся в свободном доступе для ознакомления и использования.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является необоснованной.

 

3) Пункт 4.1. «Общие требования к обновленной АИС «ЭШ» приложения № 1 «Техническое задание» документации предусматривает, что аутентификация и авторизация пользователей и заявителей в #Система# должна осуществляться посредством ЕСИА. Подключение #Система# к ЕСИА осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими технические требования и порядок подключения к ЕСИА:

- регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства1;

- методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации2.

Вместе с тем, документация о закупке не раскрывает содержание понятие «Система», что является нарушением пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившимся в отсутствии в полном объеме требований к характеристикам закупаемой услуги.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является обоснованной.

 

4) Пункт 5 «Требования к патентной чистоте» приложения № 1 «Техническое задание» документации предусматривает, что заказчику должна быть предоставлена простая неисключительная лицензия на право использования доработанной АИС «ЭШ» при осуществлении своей деятельности с правом предоставления АИС «ЭШ» образовательным организациям (начального общего, основного общего, среднего общего образования Ульяновской области, представленных в Приложении № 1) и муниципальным органам управления образованием Ульяновской области, на условиях  предоставления доступа и права временного пользования АИС «ЭШ», размещенного на серверных мощностях Заказчика, доступных посредством использования web-приложения, без права предоставления третьим лицам.

Вместе с тем, документация о закупке, опубликованная в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не содержит указанное приложение № 1, следовательно, не содержит четкие и полные требования к характеристикам услуги, необходимой заказчику, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является обоснованной.

 

5) Пункт 9 «Требования к Исполнителю» приложения № 1 «Техническое задание» документации предусматривает, что в связи с необходимостью в ходе оказания услуг производить модификации (модернизация, развитие и д.р.) программных продуктов в соответствии со ст. 1223, 1229 ГК РФ исполнитель должен представить заказчику документы (копии действующих партнерских сертификатов/лицензионных договоров) с правообладателями программных продуктов, поставляемых согласно техническому заданию, которые дают исполнителю право на модернизацию программного кода АИС «ЭШ». Исполнитель должен представить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих сертификатов/лицензионных договоров, в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит сведения о правообладателе программных продуктов, следовательно, не содержит четкие и полные требования к характеристикам услуги, необходимой заказчику, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является обоснованной.

 

6) В соответствии с документацией о проведении открытого конкурса № 31604174310 исполнитель должен оказать услуги по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс».

Приложение № 1 «Техническое задание» документации предусматривает плановые сроки начала и окончания оказания услуг (пункт 1.3), в том числе, гарантийное сопровождение услуги АИС «ЭШ» - 20.12.2017 г., а также оказание гарантийной поддержки – гарантия качества на оказанные услуги на срок 12 месяцев с даты подписания акта выполненных работ (пункт 8).

Исходя из анализа положений конкурсной документации и пояснений заказчика следует, что услуги по сопровождению включают в себя как гарантийное сопровождение, так и гарантийную поддержку и предусматривают общий срок 12 месяцев с даты подписания акта выполненных работ, что не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является необоснованной.

 

7) Пункт 8 приложения № 1 «Техническое задание» документации предусматривает подписание сторонами акта выполненных работ.

Пункты 2.2 и 5.2 приложения № 2 «Проект контракта» предусматривают подписание сторонами акта оказанных услуг.

Согласно пояснениям заказчика указанное разночтение возникло в связи с применением в документообороте заказчика наименования «Акт выполненных работ (оказанных услуг)». При этом, наименование акта, фиксирующего окончание оказания услуг никаким образом не влияет на права и обязанности сторон, а также не препятствует исполнению контракта, следовательно, не может быть расценено как нарушение законодательства о закупках. 

Следовательно, жалоба ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» обоснованной в части отсутствия четких и полных требования к характеристикам услуги, необходимой заказчику.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта «б» пункта 14.3.3 Положения о закупках.

3. Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта «б» пункта 14.3.3 Положения о закупках путем отмены протокола, составленного в ходе осуществления закупки, возврата заявки, внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе продления срока приема заявок, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 617/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

27.10.2016                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

на основании своего решения от 27.10.2016 г. по делу № 13 617/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» на действия заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области», далее - ОГАУ «ЦОИ и МО», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31604174310 на оказание услуг по развитию и сопровождению информационной системы для общеобразовательных организаций Ульяновской области включая создание нового модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» (начальная (максимальная) цена договора – 2 310 000, 00 руб., дата окончания подачи заявок – 25.10.2016 г.)в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОГАУ «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области», закупочной комиссии в срок до 18.11.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта «б» пункта 14.3.3 Положения о закупках путем отмены протокола, составленного в ходе осуществления закупки, возврата заявки, внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе продления срока приема заявок, с учетом принятого решения № 13 617/03-2016 от 27.10.2016 г.
  2. В срок до 22.11.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                               И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии                                                                                                           Д.А. Губайдулова

 

                                                                                                                                        Ю.П. Кузьминова

 

                                                                                                                                  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны