Решение б/н Решение по делу №13 639/03-2016 от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.11.2016                                                                                                            Дело № 13 639/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <...> (доверенность б/н от 25.07.2016 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 639/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее - ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган))  при проведении электронного аукциона № 0168200002416005856 на выполнение работ по реконструкции части здания – нежилых помещений Государственного исторического архива Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 116 965 096,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.10.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6259 от 27.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- заказчиком в проекте контракта необоснованно включено требование об оплате за вычетом размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного сторонами акта взаимосверки обязательств и представленного подрядчиком счета и счета-фактуры, поскольку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны оформлять счета-фактуры;

- по мнению заявителя, в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации установлено требование о направлении исполнителем письменного требования на возврат обеспечения исполнения контракта;

- в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого имеется указание: «в соответствии с документацией».

 

На заседание Комиссии 02.11.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.10.2016 г. в 13:59).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.11.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. б/н от 02.11.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

Пунктом 9.4 раздела 4 «Проект контракта» документации предусмотрено, что возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0168200002416005856 указана информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, которая содержится в пункте 24 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на информацию, которая должна содержаться в извещении, Законом о контрактной системе не установлен.

 

На заседании Комиссии 02.11.2016 г. представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения (исх. б/н от 02.11.2016 г.), в которых поддержала доводы заказчика, а также указала следующее.

Налоговым законодательством не установлен запрет для юридических лиц, применяющих УСН, на составление «нулевых» счетов-фактур с надписью «без налога НДС» по просьбе контрагентов. Налоговая ответственность за оформление таких счетов-фактур главой 16 Налогового кодекса не установлена.

Следовательно, установление оспариваемого заявителем положения в проекте контракта не приводит к ограничению количества участников закупки и не нарушает нормы действующего законодательства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005856 на выполнение работ по реконструкции части здания – нежилых помещений Государственного исторического архива Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 116 965 096,00 руб.).

14.09.2016 г., 12.10.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

16.09.2016 г., 22.09.2016 г., 23.09.2016 г., 26.09.2016 г., 28.09.2016 г., 29.09.2016 г., 25.10.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.10.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.10.2016 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2016 г. вторые части заявок участников закупки под № 8 и № 14 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

Согласно пункту 2.4. раздела 4 «Проект контракта» документации, в случае начисления заказчиком подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны вправе подписать акт взаимосверки обязательств по контракту, в котором помимо прочего указываются сведения о фактически исполненных обязательствах по контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта; размер неустойки (и (или) убытков), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (и (или) убытков); итоговая сумма, подлежащая оплате подрядчику по контракту. В данном случае оплата по контракту осуществляется за вычетом соответствующего размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного сторонами акта взаимосверки обязательств и представленного подрядчиком счета и счета-фактуры.

Включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) на основании подписанного сторонами акта взаимосверки обязательств и представленного подрядчиком счета и счета-фактуры, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, действующим налоговым законодательством не предусмотрен запрет на оформление счета-фактуры организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, возврат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными контрактом и положениями статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.4 раздела 4 «Проект контракта» документации об электронном аукционе №  0168200002416005856 предусматривает, что возврат подрядчику денежных средств, внесённых им на счёт заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0168200002416005856  на выполнение работ по реконструкции части здания – нежилых помещений Государственного исторического архива Ульяновской области, сформированном с помощью технических средств единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта в размере 11 696 509,60 руб., платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – в соответствии с документацией.

В пункте 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Учитывая изложенное, жалоба «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416005856  на выполнение работ по реконструкции части здания – нежилых помещений Государственного исторического архива Ульяновской области.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны