Решение б/н Решение и предписание по делу № 13 723/03-2016 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17.11.2016                                                                                                                Дело № 13 723/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста – эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в присутствии                    - от АО «Авиастар-СП»:

                                                    -<....> (доверенность № 10-6400 от 04.08.2016 г.);

                                                    - от ООО «ЦентрИнвест»:

                                                    - <....> (доверенность б/н от 31.05.2016 г.)

 

рассмотрев дело № 13 723/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ЦентрИнвест» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31604238396 на оказание клининговых услуг (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 03.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6390 от 08.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЦентрИнвест» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31604238396.

Жалоба ООО «ЦентрИнвест» содержит указание на следующее.

03.11.2016 комиссией по закупкам заказчика, утвержденной Приказом № 303 от 01.07.2016 и № 309 от 06.07.2013, в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 1327 от 03.11.2016, ООО «ЦентрИнвест» было присвоено 30,76 баллов, из которых:

-          цена договора (значимость критерия 50%) - 4,76 баллов

-          опыт участника (значимость критерия 40%) - 16 баллов

-          кадровый ресурс (значимость критерия 10%) - 10 баллов

ООО «ЦентрИнвест» считает, что подсчет баллов по критерию «опыт участника» был произведен некорректно.  Общество в своей заявке согласно «Справке о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров» предоставило следующие договора: 1) на оказание клининговых услуг на территории государственных и муниципальных организаций на общую сумму фактически оказанных услуг - 118 010 001,22 руб., что превышает 68 190 960, 36 руб. (Ц max); 2) договор № СЛ-2/2014-КЛ-УЛ от 31.12.2013 на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации на сумму 69 981 489,35 руб. (фактически оказано услуг на сумму 59 290 515,24 руб. с приложением актов оказанных услуг). Военные городки Министерства обороны Российской Федерации - это территория государственной организации; 3) договор № 2015-5719 от 30.11.2015 на оказание услуг по санитарному содержанию объектов на сумму 91 622 047,79 руб. (фактически оказано услуг на сумму 58 719 485,98 руб. с приложением актов оказанных услуг). В данном договоре под объектами понимается казарменно-жилищный фонд военных городков Министерства обороны Российской Федерации, т.е. это территория государственной организации; 4) на оказание клининговых услуг на территории организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на общую сумму фактически оказанных услуг - 72 991 381,62 руб., что превышает 68 190 960, 36 руб. (Ц max); 5) договор № 7 от 01.07.2014 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории на сумму 53 129 272,00 руб. (с приложением актов оказанных услуг); 6) договор б\н от 30.09.2014 на оказание услуг по уборке помещений Заказчика на сумму 698 656,02 руб. (с приложением актов оказанных услуг); 7) договор № СП-08136 от 17.07.2015 на оказание ежедневной комплексной уборки многозальных кинотеатров Заказчика на сумму 3 637 811,60 руб. (с приложением актов оказанных услуг); 8) договор № 3 от 01.09.2015 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории на сумму 15 525 642,00 руб. (с приложением актов оказанных услуг).

Согласно представленной в документации таблице ООО «ЦентрИнвест» по критерию «опыт участника» должно было быть присвоено 90 баллов х 40% = 36 баллов. Однако, согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 1327 от 03.11.2016 по данному критерию заявке ООО «ЦентрИнвест» было присвоено всего 16 баллов.

Таким образом, подсчет баллов по критерию «опыт участника» был произведен некорректно.

На заседании Комиссии 15.11.2016 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.11.2016 г. с доводами жалобы согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 449/3155 от 14.11.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подсчете баллов по критерию «Опыт участника» была допущена техническая ошибка, которая привела к присуждению заявителю 3 места в результате ранжирования выгодности предложений.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 17.11.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме № 31604238396 на оказание клининговых услуг (начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб.).

28.10.2016 г. в документацию о закупке были внесены изменения и опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

В соответствии с протоколом № 1327 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 03.11.2016 г. победителем запроса предложений признано ООО «Ротекс».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦентрИнвест» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 61 от 10.06.2016 г. Совета директоров АО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.2-2016 «О закупках товаров, работ, услуг АО «Авиастар – СП» (редакция 3) (далее - Положение о закупках).

В ходе анализа Положения о закупках и документации о проведении запроса предложений № 31604238396 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.1.1.2 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений.

Согласно пункту 9.5.1 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим, и победителем в которой признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 31604238396 заказчиком осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг.

Согласно пункту 9.6.6.1. раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках к стадии рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в запросе предложений и подведения итогов запроса предложений, выбору победителя запроса предложений применяются соответствующие правила, установленные Положением о закупках для проведения открытого конкурса. Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил наилучшие условия исполнения договора, определенные на основании критериев и порядка оценки и сопоставления, указанных в документации о запросе предложений и Положения о закупках, и заявке которого присвоен первый номер.

Пункт 9.2.6.11 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках предусматривает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также подведение итогов конкурса проводится комиссией по закупкам на основании критериев и в порядке, указанным в главе 12 Положения о закупках, а также в конкурсной документации.

Подпункты 12 и 13 пункта 11.1 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупок» Положения о закупке предусматривают, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупок» Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений), комиссия по закупкам, должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки. При этом оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе, в том числе, таких критериев как цена договора (подпункт 1 пункта 12.1), квалификация участника закупки (подпункт 5 пункта 12.1), в том числе обеспеченность кадровыми ресурсами, опыт и репутация участника процедуры закупки.

Согласно пункту 12.2 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупок» Положения о закупках по критериям, указанным в подпункте 4, 5, 6 пункта 12.1 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупок» Положения, разрешается устанавливать отдельные показатели критерия (подкритерии) оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения. Весовая значимость критерия, указанного в подпункте 1 пункта 12.1. раздела IV «Общие составляющие процедуры закупок» Положения о закупках не может быть менее 50 %. Для каждого из критериев, предусмотренных документацией процедуры закупки, установлен процент его весовой значимости, который в сумме по всем критериям должен составлять 100%.

Согласно пункту 19 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» документации для оценки заявок участников применяются следующие критерии:

1) Ц i - «цена договора» (значимость критерия- 50%);

2) О i - «опыт участника» (значимость критерия 40%);

3) К i - «кадровый ресурс» (значимость критерия 10%).

Согласно пункту 4.13 «Оценка, сопоставление заявок на участие в запросе предложений и подведение итогов запроса предложений» документации для определения рейтинга заявки по критерию «Опыт участника» оцениваются следующие показатели:

№ п/п

Показатель

Баллы (максимальное количество 100 баллов)

1

Отсутствие договоров на оказание клининговых услуг с общей суммой контрактов более Ц max.

0

2.1.

Наличие договоров (за последние 3 года) на оказание клининговых услуг исключительно на территории организаций, входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max.

20

2.2.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг исключительно на территории коммерческих организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max.

20

2.3.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг исключительно на территории государственных и муниципальных организаций с общей суммой контрактов более Ц max

40

3.1.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг на территории организаций, входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max и наличие договоров на оказание клининговых услуг на территории организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max (если один или оба ценовых показателя не соответствует требованию претенденту присваивается количество баллов указанных в п. 2.1.).

70

3.2.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг на территории организаций, входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max и наличие договоров на оказание клининговых услуг на территории государственных и муниципальных организаций с общей суммой контрактов более Ц max (если один из ценовых показателей не соответствует требованию претенденту присваивается количество баллов указанных в п. 2.3., если оба- п. 2.2.).

90

3.3.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг на территории организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max и наличие договоров на оказание клининговых услуг на территории государственных и муниципальных организаций с общей суммой контрактов более Ц max (если один из ценовых показателей не соответствует требованию претенденту присваивается количество баллов указанных в п. 2.3., если оба- п. 2.2.).

90

4.

Наличие договоров (за последние 3 года)  на оказание клининговых услуг на территории организаций, входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max и наличие договоров на оказание клининговых услуг на территории организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max и наличие договоров на оказание клининговых услуг на территории государственных и муниципальных организаций с общей суммой контрактов более Ц max (если один из ценовых показателей не соответствует требованию, претенденту присваивается количество баллов указанных в п. 3.1., либо п. 3.2., либо п. 3.3.).

100

Подсчет баллов по данному показателю осуществляется исходя из справки о перечне и объемах выполненных аналогичных предмету закупки договоров (Форма № 6) (в подтверждение соответствия данному требованию участник должен предоставить копии договоров и актов оказанных услуг (выполненных работ)). Участник запроса предложений может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его квалификацию.

В ходе анализа заявки ООО «ЦентрИнвест» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве подтверждения опыта участником представлены в том числе, договора № СЛ-2/2014-КЛ-УЛ от 31.12.2013 г. и № 2015-5719 от 30.11.2015 г. на оказание клиниговых услуг на территории государственных и муниципальных организаций на общую сумму фактически оказанных услуг 118 010 001,22 руб., а также договор № 7 от 01.07.2014 г., договор от 30.09.2014 г., договор № СП-08136 от 17.07.2015 г. и договор № 3 от 01.09.2015 г. на оказание клиниговых услуг на территории организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на общую сумму фактически оказанных услуг 72 991 381,62 руб., что в обоих случаях превышает начальную (максимальную) цену договора, на заключение которого осуществляется закупка, следовательно, по указному подкритерию заявка ООО «ЦентрИнвест» должна была быть оценена на основании 3.3 таблицы пункта 4.13 «Оценка, сопоставление заявок на участие в запросе предложений и подведение итогов запроса предложений» документации. Вместе с тем, заявке ООО «ЦетрИнвест» по указанному критерию было присвоено меньшее количество баллов, что привело к присвоению неверного итогового рейтинга заявки.

Таким образом, закупочной комиссией при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в указанном запросе предложений было допущено нарушение пункта 9.2.6.11 Положения о закупках, а также части 2 статьи 2 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЦентрИнвест» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦентрИнвест» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 9.2.6.11 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 1327 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 03.11.2016 г. и проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

17.11.2016                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления К.Ю. Попова;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

на основании своего решения от 17.11.2016 г. по делу № 13 723/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «ЦентрИнвест» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31604238396 на оказание клининговых услуг (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии Акционерного общества «Авиастар-СП» в срок до 30.11.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 9.2.6.11 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках путем отмены протокола № 1327 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 03.11.2016 г. и проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов повторно с учетом решения № 13 723/03-2016 от 17.11.2016 г.
  2. В срок до 05.12.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                               К.Ю. Попов

 

Члены комиссии                                                                                                           Е.Б. Бокач

 

                                                                                                                                        Ю.П. Кузьминова

 

                                                                                                                           

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны