Решение б/н Решение по делу №13 729/03-2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.11.2016                                                                                                            Дело № 13 729/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 729/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – ООО «АгроПремиум», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИ ГА», заказчик))  при проведении электронного аукциона № 0368100010816000227 на выполнение пуско-наладочных работ блочно-модульных котельных установок (начальная (максимальная) цена контракта – 2 950 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6403 от 09.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;

- в нарушение норм законодательства о контрактной системе в аукционной документации отсутствует возможность списания или отсрочки неустоек, штрафов, пеней;

- в соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 10 банковских дней со дня подписания заказчиком акта выполненных работ, вместе с тем, в законодательстве отсутствует понятие «банковский день»;

- по мнению заявителя, в нарушение пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО к работам, указанным в пунктах 33.5, 33.6, 33.7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах теплоснабжения, объектах газоснабжения и объектах водоснабжения и канализации.

 

На заседание Комиссии 15.11.2016 г. представитель ООО «АгроПремиум» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.11.2016 г. в 11:07).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.11.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 4957.33 от 15.11.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 9 раздела 1 «Информационная карта документации об электронном аукционе» указаны дата начала срока направления запроса (28.10.2016 г.) и дата окончания срока направления запроса (до 06.11.2016 г.). Разъяснения положений документации предполагалось разместить в единой информационной системе при условии поступления заказчику запроса в срок не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 06.11.2016 г.

Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчика включать в проект контракта условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В Законе о контрактной системе отсутствует указание на необходимость уточнения в каких именно днях (рабочих, банковских и т.д.) производится оплата за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. Следовательно, формулировка «оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 10 банковских дней» не противоречит действующему законодательству.

Требование о наличии допуска СРО с видом работ 33.2.3 «Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры» обусловлено тем, что местом выполнения работ является аэродром, и, соответственно, модульные котельные являются объектами авиационной инфраструктуры. Наличие допусков СРО с видами работ 33.5 «Объекты теплоснабжения», 33.6 «Объекты газоснабжения», 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации» подразумевают выполнение работ на таких объектах, как ТЭЦ, теплоэлектростанция, газокомпрессорная станция, стационарные котельные (не модульные), очистные сооружения и др.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.11.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010816000227 на выполнение пуско-наладочных работ блочно-модульных котельных установок (начальная (максимальная) цена контракта – 2 950 000,00 руб.).

01.11.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

01.11.2016 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 313 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.11.2016 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее ценовое предложение 712 014,79 (заявка № 1)).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу «АгроПремиум» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 9 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы I аукционной документации № 0368100010816000227 установлены дата начала срока направления запроса – 28.10.2016 г. и дата окончания срока направления запроса – по 06.11.2016 г., а также указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку при размещении документации о закупке у заказчика отсутствует информация о том, в какой момент поступят запросы на разъяснение положений документации или такие запросы будут отсутствовать, установлена дата начала предоставления участникам разъяснений положений документации, дата окончания срока предоставления разъяснений и указан срок предоставления разъяснений – в течение двух дней с даты поступления запроса.  

Следовательно, жалоба ООО «АгроПремиум» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В пункте 8 проекта контракта (глава III документации об электронном аукционе) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Следовательно, нормы о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) будут распространятся, в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктами 2.5, 2.6 главы III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено, что оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания заказчиком акта выполненных работ; авансирование не предусмотрено; оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Законодательством Российской Федерации не установлено содержание термина «банковский день», вместе с тем использование указанной формулировки не противоречит положениям статьи 190, части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, необходимость указания срока оплаты в днях, соответствующих рабочим дням банковских организаций, обусловлена необходимостью осуществления оплаты по безналичному расчету (пункт 2.6 проекта контракта).

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» главы I аукционной документации № 0368100010816000227 объектом закупки является выполнение пуско-наладочных работ блочно-модульных котельных установок.

В соответствии разделом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО: 24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; 24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств; 24.21 Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов; 24.22 Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования; 24.23 Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки; 24.24 Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства; 24.25 Пусконаладочные работы газовоздушного тракта; 24.26 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций; 24.29 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения; 24.30 Пусконаладочные работы сооружений канализации; либо работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.2.3 Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение пуско-наладочных работ блочно-модульных котельных установок, являющихся сооружением, используемым при осуществлении авиационной деятельности, местом выполнения работ является аэродромный комплекс Ульяновск «Баратаевка», работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в вид работ 33.2.3 Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры, и, следовательно, необходимость установления требования о наличии у участника закупки СРО, содержащего виды работ по пунктам 33.5, 33.6, 33.7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не предусмотрена действующим законодательством.

Таким образом, учитывая изложенное, в аукционной документации обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368100010816000227 на выполнение пуско-наладочных работ блочно-модульных котельных установок.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны