Решение б/н Решение по делу №13 770/03-2016 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.11.2016                                                                                                                     Дело № 13 770/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 770/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (далее – ООО «Мордовская кейтеринговая компания», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик)) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263 на оказание услуг по обеспечению горячим питанием пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 49 488 116,00 руб., срок окончания подачи заявок – 28.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6550 от 16.11.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В части 2 раздела 5 конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» и предусмотрена формула НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax). Вместе с тем, по мнению заявителя, не представляется возможным установить, как определяются величины Кi и Кmax.

Устанавливая нестоимостной критерий «Качественные характеристики объекта закупки» и порядок оценки заявок по этому критерию, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, так как в конкурсной документации не раскрыто понятие «качество услуг» в соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а установленные в части 3 раздела 5 конкурсной документации критерии не являются критериями оценки качества.

  

На заседание Комиссии 22.11.2016 г. представитель ООО «Мордовская кейтеринговая компания» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.11.2016 г. в 13:47).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.11.2016 г. не явился, представил письменные возражения (исх. б/н от 21.11.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В конкурсной документации по критерию оценки заявок «квалификация участников закупки» установлены предмет оценки (наличие специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар») и соответствующая формула. Если, например, конкурсной комиссией будет оцениваться заявка № 1 и к заявке будет приложено 10 документов, подтверждающих наличие специалистов, а к заявке № 2 будет приложено 15 документов, то Кi – 10, а Кmax – 15.

В рамках критерия «Качество услуг» оценка осуществляется исходя из содержания представленных предложений участников конкурса. В конкурсной документации определен порядок оценки заявок по указанному критерию в зависимости от представленных предложении и по указанному критерию возможно получение баллов от 0 до 100 баллов в соответствии со шкалой количества баллов.

На основании изложенного, представитель заказчика считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263 на оказание услуг по обеспечению горячим питанием пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 49 488 116,00 руб.).

14.11.2016 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в документацию.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологи-ческих и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критери-ев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осу-ществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победи-теля конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации (в редакции от 11.11.2016 г.) содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1) Цена контракта – 60%;

2) Квалификация участников закупки  – 10%;

3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%.

Пункт 2 раздела 5 документации содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки»:

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующий показатель:

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (значимость показателя – 100%, коэффициент значимости показателя – 1,0).

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг предметом оценки является: наличие специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» (далее – специалист).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются, в совокупности:

1. Копия свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар».

2. Копии трудовой книжки,   подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя на дату подачи заявок;

3. Копии трудового договора, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

Квалификация специалистов считается не подтвержденной в случаях:

- отсутствия у специалистов участника конкурса образования по специальности «Повар»

и (или)

- отсутствие копий свидетельств или аттестатов об образовании по специальности «Повар».

и (или)

- отсутствия трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на трудовых книжках или трудовых договорах, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса отметки кадровой службы о работе специалистов в организации участника конкурса на дату подачи заявок.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников закупки» (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Следовательно, в конкурсной документации определен предмет оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» (наличие специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар») и установлена соответствующая формула, из анализа которой следует, что Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (то есть количество документов в отношении соответствующих специалистов), Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (то есть максимальное количество документов в специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар»).

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки качественных характеристик объекта закупок, как «качество услуг». При этом заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением качества услуг, необходимых заказчику.

Согласно пункту 3 раздела 5 документации (в редакции от 11.11.2016 г.) для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Качественные характеристики объекта закупок» устанавливается показатель «Качество услуг», который будет оцениваться исходя из следующих предложений участников по показателю в соответствии со шкалой оценки показателя:

- предложение по методологии оказания услуг, контролю качества, включая описание решений, способов и методов оказания услуг, а также порядка взаимодействия Исполнителя и Заказчика, детальное описание подхода к оказанию услуг;

- предложение по распределению ответственности и полномочий в рамках процесса оказания услуг;

- описание процесса контроля за исполнением Контракта со стороны руководства и ответственных лиц Исполнителя;

- предложение по системе контроля качества оказываемых услуг;

- предложение по осуществлению процедур предупреждающих действий направленных на предотвращение выхода технологического оборудования из строя, задействованного в процессе оказания услуг;

- предложение по системе консультирования сотрудников Заказчика.

 

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в подпунктах 1-6 пункта 3 раздела 5 документации информация, которая может содержаться в предложении участника, раскрывает содержание понятия «качество услуг» и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно ссылки заявителя на положения Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в части раскрытия понятия «качество услуг» Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мордовской кейтеринговой компании» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны