Решение б/н Решение по делу № 13 771/03-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.11.2016                                                                                                                     Дело № 13 771/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 771/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (далее – ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ») на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства») на оказание услуг по обеспечению горячим питанием пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 49 488 116,00 руб., срок окончания подачи заявок – 29.11.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6710 от 22.11.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В части 2 раздела 5 конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

Вместе с тем, по мнению заявителя, указанный порядок оценки, не позволяет объективно произвести оценку заявок по показателю «Качество услуг» в связи с невозможностью определить по каким параметрам оцениваются предложения участников закупки, и в зависимости от чего предложение будет признано «подробным», либо «менее подробным».

Разработанный таким образом порядок оценки не дает возможность участникам закупки подготовить предложение по указанному критерию в аспекте получения по нему объективно предсказуемого количества баллов.  

Таким образом, по мнению заявителя, конкурсная документация размещена с нарушением требований законодательства о контрактной системе. 

  

На заседание Комиссии 28.11.2016 г. представитель ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.11.2016 г. в 14:50).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 28.11.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу – 24.11.2016 г. в 15:16).

Вх. № 6804 от 25.11.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика, а также письменные пояснении, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках критерия «Качество услуг» оценивается перечень предложений, направленных на оказание услуг по организации питания, которые обязан выполнить исполнитель, с подробным описанием предложения участником закупки. В конкурсной документации определен порядок оценки заявок по указанному критерию в зависимости от представленных предложении и по указанному критерию возможно получение баллов от 0 до 100 баллов в соответствии со шкалой количества баллов.

Максимальное количество баллов выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию по каждому предложению.

В случае, если предложения в отношении объекта закупки не содержат перечень мероприятий, такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено ноль баллов.  

На основании изложенного, заказчик считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007516000263 на оказание услуг по обеспечению горячим питанием пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 49 488 116,00 руб.).

14.11.2016 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в документацию.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации (в редакции от 11.11.2016 г.) содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1) Цена контракта – 60%;

2) Квалификация участников закупки  – 10%;

3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%.

 

Согласно пункту 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Пункт 3 раздела 5 документации (в редакции от 11.11.2016 г.) содержит порядок оценки заявок по критерию по критерию «Качественные характеристики объекта закупок»:

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» устанавливается показатель «Качество услуг», который будет оцениваться исходя из следующих предложений участников по показателю в соответствии со шкалой оценки показателя:

 

П№ п/п

Наименование предложения

Присуждаемое количество балов по предложению*

Количество балов за подробное** предложение участника

Количество балов за менее подробное*** предложение участника

Количество балов за предложение участника о качестве услуг, которое носит декларативный характер****

Количество балов за отсутствие предложений участника о качестве услуг

1

Предложение по методологии оказания услуг, контролю качества, включая описание решений, способов и методов оказания услуг, а также порядка взаимодействия Исполнителя и Заказчика, детальное описание подхода к оказанию услуг.

50

15

1

0

2

Предложение по распределению ответственности и полномочий в рамках процесса оказания услуг.

10

5

1

0

3

Описание процесса контроля за исполнением Контракта со стороны руководства и ответственных лиц Исполнителя.

10

5

1

0

4

Предложение по системе контроля качества оказываемых услуг.

10

5

1

0

5

Предложение по осуществлению процедур предупреждающих действий направленных на предотвращение выхода технологического оборудования из строя, задействованного в процессе оказания услуг.

10

5

1

0

6

Предложение по системе консультирования сотрудников Заказчика.

10

5

1

0

* оценка осуществляется членами Единой комиссии на основании описаний и сведений, представленных участниками в составе заявки в виде предложений. Присуждаемое количество балов за каждое предложение различных участников, может быть равным.

** предложение участника о качестве услуг содержит детализированные сведения, позволяющие оценить предлагаемые подходы к решению поставленных задач и уровень качества оказания услуг, а также эффективность и надежность предлагаемых решений, их новизну и актуальность.

*** предложение участника закупки содержит описательный характер и не содержит детализированных сведений, и (или) дублирует условия, установленные в настоящей конкурсной документации.

**** предложение участника содержит только такие показатели, как «наличие», «присутствует», «имеется» и т.п.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Установленная заказчиком таблица предусматривает шкалу присваиваемых баллов (столбцы «Присуждаемое количество балов по предложению») в зависимости от полноты и детализации информации, предусмотренной столбцом «Наименование предложения», при этом информация, необходимая к предоставлению для оценки заполняется участником самостоятельно и является его предложением, которое будет оценено единой комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы о невозможности определения понятий подробного и менее подробного предложения участника закупки не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заказчик предусматривает ссылки к таблице, где четко и ясно указывает какие сведения должно содержать предложение участника.

Учитывая, что понятие детализированных сведений подразумевает подробное, полное и доскональное представление сведений, а также норму части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, указывающая, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе указанных критериев, которые, в свою очередь, носят субъективный характер, информация, которая может содержаться в предложении участника, раскрывает содержание понятия «качество услуг» в целях полного удовлетворения потребностей закачика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны