Решение б/н Решение и предписание по делу № 13 778/03-2016 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.11.2016                                                                                                            Дело № 13 778/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 778/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – ООО «АгроПремиум», заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416007034 (заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) на техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д.103 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 343 660,00 руб., срок окончания подачи заявок - 18.11.2016 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6601 от 18.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в перечень материалов, используемых при выполнении работ, включены лишь 15 позиций, что является малой частью товаров, которые будут использованы в ходе исполнения контракта;

- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

 

На заседание Комиссии 24.11.2016 г. представитель ООО «АгроПремиум» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.11.2016 г. в 12:26).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.11.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки, а также предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В пункте 25 раздела 1 документации указаны дата начала срока направления запроса и дата окончания срока направления запроса.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.11.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Закон о контрактной системе не устанавливает объем показателей, которые должны содержаться в описании товара. Заказчиком был указан перечень материалов, имеющих важное и существенное значение, исходя из его потребностей и специфики объекта закупки.

В пункте 25 раздела 1 документации указаны дата начала срока направления запроса и дата окончания срока направления запроса, а также порядок предоставления разъяснений документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.11.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416007034 на техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д.103 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 343 660,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 г. на участие в указанном аукционе была подана одна заявка, которая были признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации определено, что объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д.103.

Согласно пункту 10 раздела 1 документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к аукционной документации.

В пункте 3 приложения № 1 к документации содержится таблица с описанием товаров, используемых при выполнении работ», которая включает наименование и характеристики 15 товаров (провода самонесущие с изоляцией из светостабилизированного полиэтилена с алюминиевыми жилами марки СИП-4, круг оцинкованный, полоса  горячеоцинкованная, горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, трубы стальные электросварные, труба ПЭ 100 SDR 17, трубы стальные электросварные, трубы стальные сварные водогазопроводные, труба ПЭ 100 SDR 11), что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик вправе самостоятельно определять в отношении каких товаров участник закупки должен предоставить информацию в первой части заявки, установить технические характеристики таких товаров исходя из собственных потребностей.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «АгроПремиум» является необоснованной.

 

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002416007034 установлены дата начала срока направления запроса – 01.11.2016 г. и дата окончания срока направления запроса – по 14.11.2016 г. (включительно), а также указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку при размещении документации о закупке у заказчика отсутствует информация о том, в какой момент поступят запросы на разъяснение положений документации или такие запросы будут отсутствовать, установлена дата начала предоставления участникам разъяснений положений документации, дата окончания срока предоставления разъяснений и указан срок предоставления разъяснений – в течение двух дней с даты поступления запроса. 

Следовательно, жалоба ООО «АгроПремиум» является необоснованной в указанной части.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации определено, что объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д.103.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

10. Монтаж металлических конструкций:

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно;

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения;

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

23. Монтажные работы:

23.4. Монтаж оборудования котельных;

24. Пусконаладочные работы:

24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки;

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций;

Либо:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6 Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

При этом, в ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт. Вместе с тем, документация содержит требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО по видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 «Объекты газоснабжения» и 33.7. «Объекты водоснабжения и канализации»., не относящимся к объекту закупки.

Кроме того, аукционная документация, в том числе сметная документация, не содержит указания на необходимость выполнения работ, для которых требуются допуски СРО 20.2. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно» и 20.12. «Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты»

Таким образом, учитывая изложенное, в аукционной документации необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах 20.2, 20.12, 33.6 и 33.7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительным требованиям.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 13 778/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

 

25.11.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.11.2016 г. по делу № 13 778/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «АгроПремиум» на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416007034 (заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д.103 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 343 660,00 руб., срок окончания подачи заявок - 18.11.2016 в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 12.12.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. МКУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» в срок до 15.12.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 16.12.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны