Решение б/н Решение по делу № 13 779/03-2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.11.2016                                                                                                                     Дело № 13 779/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

в присутствии

 

- от МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска»:

- <...> (доверенность б/н от 14.03.2016 г.);

- от конкурсной комиссии:

- <...> (паспорт);

- <...> (паспорт);

- от Филиала ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в г. Ульяновске:

- <...> (доверенность б/н от 17.11.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 779/03-2016, возбужденное по жалобе филиала закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» в городе Ульяновске (далее – филиал ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске, заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0368300000116001092 (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 738 812,31 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 16.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6720 от 22.11.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0368300000116001092.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что заявка ЗАО «МАКС» была отклонена необоснованно, так как расчет КБМ был произведен в соответствии со сведениями Российского Союза Автостраховщиков, в связи с чем заявителем был уменьшен КБМ по позициям 24-29, 36, 37, 39, 40, 51, 53, 55-58, 60, 63, 64, 68-70, 73.

На заседании Комиссии 28.11.2016 г. представитель филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске доводы, изложенные в жалобе, поддержала. 

 

Представитель заказчика и член конкурсной комиссии на заседании Комиссии 28.11.2016 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана тарифным методом с применением коэффициентов КБМ на 22.10.2016 г., то есть на момент размещения документации. В документации также имеется ссылка на то, что начальная цена контракта не может быть изменена участником, следовательно, действия комиссии по отклонению заявки с измененной ценой являются правомерными.

 

На заседании Комиссии 28.11.2016 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 29.11.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.10.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000116001092 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 738 812,31 руб.).

21.10.2016 г. и 26.10.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения

24.10.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.11.2016 г. для закупки № 0368300000116001092 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано пять заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2016 г. для закупки № 0368300000116001092 заявки СПАО «Игосстрах» и ЗАО «Московская акционерная страховая компания» были отклонены, победителем открытого конкурса признано ООО «СК «Согласие».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Пункт 12 раздела 1 «Информационная карта» конкурса содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены) составляет 738 812,31 руб.

Согласно форме 4.2 «Предложение в отношении объекта закупки» раздела 4 «образцы форм, представляемых для участия в конкурсе» предложение о цене контракта составляет 738 812,31 руб. и не подлежит изменению участником закупки. Кроме того, указанная форма содержит ссылку на то, что в случае если в заявке участника максимальное значение цены контракта не будет соответствовать начальной (максимальной) цене контракта (максимальному значению цены), то такая заявка будет отклонена в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

В ходе анализа конкурсной заявки филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в форме «Предложение в отношении объекта закупки» участником изменено предложение о цене контракта: вместо предусмотренного документацией 738 812,31 руб. указано 716 851,02 руб.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной систем заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2016 г. для закупки № 0368300000116001092 заявка филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске была отклонена на основании частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предложение о цене контракта, указанное в заявке участника не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно предложение о цене контракта не соответствует начальной (максимальной) цене контракта (максимальному значению цены), указанной в конкурсной документации.

Таким образом, в действиях комиссии по отклонению заявки филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

При этом, по мнению Ульяновского УФАС России , в случае несогласия заявителя с установленными в документации заказчиком значениями КБМ участник закупки вправе был направить запрос разъяснений положений конкурсной документации, либо обжаловать положения конкурсной документации в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение и допуск заявок с разными ценовыми предложениям при установлении фиксированной начальной (максимальной) цены противоречит принципам конкуренции и создания равных условий участникам закупки.

 

Учитывая изложенное, жалоба филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ЗАО «МАКС» в г. Ульяновске необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны