Решение б/н Решение по делу № 13 780/03-2016 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05.12.2016                                                                                                                Дело № 13 780/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста – эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в отсутствие сторон

                                                      

рассмотрев дело № 13 780/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Роскипэлектро» (далее – заявитель) на действия единой комиссии по закупкам при проведении запроса котировок № 31604288893 на выполнение работ по ремонту электрической сети в помещениях административного здания (заказчик – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена контракта – 405 462,55 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 10.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. №  6815 от 25.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Роскипэлектро», перенаправленная Прокуратурой Ульяновской области, на действия единой комиссии по закупкам при проведении запроса котировок № 31604288893.

Жалоба ООО «Роскипэлектро» содержит указание на следующее.

ООО «Роскипэлектро» участвовало в запросе котировок № 31604288893, предложение общества было самым низким по цене. Однако протоколом от 10.11.2016 г. заявка ООО «Роскипэлектро» была отклонена. В обоснование отклонения заявки общества комиссия указала на то, что к котировочной заявке не приложен локальный сметный расчёт. Вместе с тем, во втором экземпляре заявки видно, что секретарь расписался в получении документации в полном объеме.

 

На заседание Комиссии 02.12.2016 г. представитель ООО «Роскипэлектро» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.11.2016 г. в 15:26). 

 

Представитель заказчика и член единой комиссии по закупкам на заседании Комиссии 02.12.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 5078 от 02.12.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Роскипэлектро» не была допущена к участию в запросе котировок в соответствии с пунктом 1 раздела 5 документации о проведении запроса котировок. Заявителем не был приложен к котировочной заявке локальный сметный расчет. При приеме документов в функции секретаря входит прием документов, направленных в учреждение. При этом секретарь не имеет права оценивать котировочные заявки, в том числе, на предмет их соответствия документации.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Роскипэлектро» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 05.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 31604288893 на выполнение работ по ремонту электрической сети в помещениях административного здания (начальная (максимальная) цена контракта – 405 462,55 руб.).

Согласно протоколу № 31604288893 от 10.11.2016 г. на участие в указанном запросе предложений было подано 6 заявок, одна заявка была отклонена. 

18.11.2016 г. между заказчиком и победителем запроса котировок ООО «ЕДИНСТВО» был заключен договор № 31/К-16 на выполнение работ по ремонту электрической сети в помещениях административного здания заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Роскипэлектро» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10.12.2014 г. (в редакции от 11.03.2016 г.) было утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (далее - Положение о закупках).

 

В ходе анализа Положения о закупках, документации о проведении запроса котировок № 31604288893, котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10.1.2 раздела 10 «Способы закупок. Условия применения способов закупки» Положения о закупках одним из способов закупки является запрос котировок.

Согласно пункту 10.7 раздела 10 «Способы закупок. Условия применения способов закупки» и разделу 18 «Запрос котировок» Положения о закупках под запросом котировок понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребности заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок в единой информационной системе и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора

Согласно извещению № 31604288893 заказчиком осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту электрической сети в помещениях административного здания.

Подпункт 2 пункта 18.2.1 раздела 18 «Запрос котировок» Положения о закупках предусматривает, что документация о проведении запроса котировок должна содержать, в то числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки.

Аналогичные требования содержаться в подпункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 18.6.1. раздела 18 «Запрос котировок» Положения о закупках комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

Пункт 18.6.3. раздела 18 «Запрос котировок» Положения о закупках  предусматривает, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно пункту 2 «требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» раздела 7 «Информационная карта» документации котировочная заявка подается по форме, предусмотренной приложением № 4 к документации, предоставляется на бумажном носителе, должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника процедуры закупки или участником закупки, печатью (для юридических лиц). Содержание и состав котировочной заявки отражены в приложении № 4 к документации.

Приложение № 4 к документации содержит форму котировочной заявки, которая предусматривает, в том числе приложение к заявке локального сметного расчета.

Согласно пункту 1 раздела 5 «Условия допуска к участию в закупках» документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, определенных в документации о закупке.

В ходе анализа котировочной заявки ООО «Роскипэлектро» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что котировочная заявка общества состоит двух листов: заполненная форма котировочной заявки, установленная приложением № 4 к документации и декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям. При этом котировочная заявка ООО «Роскипэлектро» содержит указание на то, что локальный сметный расчет прилагается к заявке. Вместе с тем, указанный локальный расчет отсутствует в составе котировочной заявки. Доказательств обратного заявителем представлено не было.

Согласно протоколу № 31604288893 от 10.11.2016 г. на участие в указанном запросе предложений было подано 6 заявок. В соответствии с пунктом 5 указанного протокола заявка ООО «Роскипэлектро» не была допущена к участию в соответствии с пунктом 1 раздела 5 документации, так как участником не были представлены документы, определенные в приложении № 4 к документации, а именно: к котировочной заявке не приложен локальный сметный расчет.

Таким образом, действия комиссии по отклонению заявки ООО «Роскипэлектро» не противоречат Положению о закупках, а также Закону о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Роскипэлектро» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Роскипэлектро» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны