Решение б/н Решение и предписание по делу № 13 813/03-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.12.2016                                                                                                        Дело № 13 813/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от ООО «Медтехлинк»:

- <...> (доверенность № 138 от 13.12.2016 г.);

- от ГУЗ «УОКЦСВМП»:

- <...> (доверенность № 184 от 12.12.2016 г.);

- <...>. (доверенность № 186 от 12.12.2016 г.);

- <...> (доверенность № 185 от 12.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 813/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медтехлинк» (далее – ООО «Медтехлинк», заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416007431 (заказчик – Государственное  учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на техническое обслуживание компьютерного томографа (начальная (максимальная) цена контракта – 19 927 166,40 руб., срок окончания подачи заявок – 19.12.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7085 от 06.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медтехлинк» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Проект контракта и техническое задание предусматривают замену запасных частей в случае выхода их из строя по мере необходимости. Таким образом, заказчик не может определить требуемый объем работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, исходя из чего закупка должна осуществляться по цене запасных частей и стоимости работ, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Не установленные надлежащим образом объем работ, цена единицы работы, цена запасных частей или каждой запасной части к оборудованию не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта и нарушает требование пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о нерациональном расходовании средств обязательного медицинского страхования.

Пунктом 2.2.14 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя производить техническое обслуживание и ремонт компьютерного томографа с применением, в том числе программного обеспечения. По требованию заказчика исполнитель обязуется представить документы, подтверждающие соблюдение прав правообладателей на применяемое программное обеспечение. Указанное требование, по мнению заявителя, установлено неправомерно, так как право использования на территории России программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, подтверждается регистрационным удостоверением.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в перечне запасных частей, которые сопровождаются словами «или эквивалент», указаны каталожные номера, соответствующие конкретному товарному знаку.

Кроме того, заявитель считает установленный заказчиком срок для оплаты услуг не разумным и подлежащим изменению на более короткий.

 

На заседании Комиссии 12.12.2016 г. представитель ООО «Медтехлинк» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.12.2016 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что объект закупки был сформирован исходя из потребности заказчика в получении технического обслуживания и оперативного устранения возникающих поломок сложного медицинского оборудования.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.12.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В приложение № 1 к документации определен объем услуг, соответственно проведение аукциона по цене запасных частей или за единицу работы неправомерно. Используемое исполнителем программное обеспечение должно соответствовать требованиям законодательства, должно быть лицензионным, полученным и используемым законным путем. Закон о контрактной системе не содержит запрета на указание каталожных номеров в описании объекта закупки. Закон о контрактной системе также не содержит ограничений по установлению порядка оплаты заказчиком (за исключением закупок у СМП) и не запрещает определять его условия исходя из своих нужд.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 13.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416007431 на техническое обслуживание компьютерного томографа (начальная (максимальная) цена контракта – 19 927 166,40 руб.).

01.12.2016 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

02.12.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медтехлинк» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых товаров должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание компьютерного томографа LightSpeed VCT (RU3617CT01), при этом Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит ссылки на каталожные номера запасных частей томографа и одновременно содержит ссылку на то, что в случаях, если данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент». Положения аукционной документации не содержит четкого указания на необходимость использования оригинальных запасных частей (о чем свидетельствует каталожные номера) или же их эквивалентов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Медтехлинк» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является техническое обслуживание компьютерного томографа.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит перечень услуг, необходимых заказчику в рамках технического обслуживания томографа.

Согласно документации об аукционе и пояснениям представителей заказчика, техническое обслуживание медицинского оборудования представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности медицинского оборудования при эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя такие виды работ, как контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, при этом заказчиком определены виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условия и сроки их проведения. То есть определен объем, условия и сроки технического обслуживания. При этом, согласно пояснениям заказчика требуемое техническое обслуживание предусматривает обязательную замену рентгеновской трубки (в случае  выхода рентгеновской трубки из строя (не более 1 раза в период действия договора), либо в обязательном порядке до 31.12.2019 г.), остальные запасные части, узлы и элементы, которые необходимо будет заменить в случае выхода из строя в период действия контракта на момент формирования аукционной документации установить невозможно. Следовательно, заказчик не имеет объективной возможности установить в документации какие материальные ресурсы, в том числе запасные части и расходные материалы и в каких объемах, необходимые для текущего ремонта медицинского оборудования будут необходимы исполнителю в период действия контракта.

Также невозможно определить цену единицы услуги (технического обслуживания) в связи со сложностью медицинского оборудования и необходимостью осуществления технического обслуживания в круглосуточном режиме, что вызвано объективной потребностью в постоянном, непрерывном функционировании компьютерного томографа и характером работы медицинского учреждения (оказание экстренной неотложной помощи). При этом ссылка в аукционной документации на ориентировочный (не исчерпывающий) перечень запасных частей томографа является некорректной, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должны быть указаны все запасные части, а также определена цена единицы работы (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе), что неосуществимо в рассматриваемом случае, поскольку потребность заказчика заключается в обслуживании сложного медицинского оборудования на постоянной основе.

Из изложенного следует, что в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом указание и видов работ по техническому обслуживанию оборудования и перечня запасных частей без определения цены единицы работы и цены запасных частей в рассматриваемом случае является необъективным описанием объекта закупки и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Медтехлинк» в части необъективного описания объекта закупки является необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, в редакции от 29.08.2016 г. № 19/401-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Действия заказчика, нарушающие пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В соответствии с пунктом 2.2.14. раздела 4 «Проект контракта» документации исполнитель обязан производить техническое обслуживание и ремонт компьютерного томографа с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем компьютерного томографа, необходимых для оказания услуг согласно технической документации. По требованию заказчика исполнитель в течение 5 рабочих дней, с даты запроса заказчика, обязуется предоставить документы, подтверждающие соблюдение прав правообладателя на применяемое программное обеспечение, а также подтверждение от уполномоченного представителя производителя в части корректности используемых для работ инструментов, материалов и т.п.

При этом, исходя из положений аукционной документации предоставление данного соглашения в составе заявки не требуется.

Из пояснений представителей заказчика и положений аукционной документации следует, что в рамках исполнения контракта, заключаемого по данной закупке, необходимо в том числе выполнять диагностику аппаратной части оборудования и программного обеспечения в случае возникновения неисправностей.

Согласно статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации использование результата интеллектуальной деятельности третьими лицами разрешается только с согласия правообладателя.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным требование названного соглашения от исполнителя по контракту в проекте контракта.

Таким образом, ООО «Медтехлинк» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно пункту 3.5 раздела 4 «Проект контракта» документации установлен срок и порядок оплаты: ежеквартально, безналичным путем в течение 60 (шестидесяти) банковских дней по факту оказания услуг, подтвержденному необходимыми отчетными документами (актами оказанных услуг, счетами).

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия приходит к выводу, что установленные положения проекта контракта в документации об аукционе не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «Медтехлинк» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехлинк» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 813/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

 

13.12.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.12.2016 г. по делу № 13 813/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Медтехлинк» на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416007431 (заказчик – Государственное  учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на техническое обслуживание компьютерного томографа (начальная (максимальная) цена контракта – 19 927 166,40 руб., срок окончания подачи заявок – 19.12.2016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» в срок до 23.12.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 28.12.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны