Решение б/н Решение по делу №13 820/03-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.12.2016                                                                                                           Дело № 13 820/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 820/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (далее – ООО «Скорость», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган))  при проведении электронного аукциона № 0168200002416007507 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 997 673,18 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.12.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7157 от 09.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Скорость» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО, вместе с тем, ведомость работ и смета содержит виды работ (демонтаж, разборка покрытий полов из линолеума и релина, пробивка проемов в конструкциях из кирпича и т.д.), которые включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции 2 приложения № 1 к документации заказчиком установлено требование о соответствии стеклопакетов ГОСТ 24866-99, который не действует с 01.04.2016 г.;

- в пункте 7 Информационной карты документации указано, что к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, в извещении № 0168200002416007507 о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, такое требование отсутствует;

  - в нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта определено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту.

 

На заседание Комиссии 15.12.2016 г. представитель ООО «Скорость» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.12.2016 г. в 11:49).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.12.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. б/н от 15.12.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» установлен вид работ 2.1 «Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей», который требует наличие допуска СРО только в случае выполнения работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах с соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» не является таким объектом.

ГОСТ 24866-99 в настоящее время является действующим государственным стандартом согласно данным сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичное требование содержится в печатной форме извещения № 0168200002416007507 в разделе «Преимущества и требования к участникам».

Положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержат запрета на включение в проект контракта требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту. Указанное требование было установлено заказчиком для обеспечения исполнения контракта в случаях, когда по независящим от воли сторон обстоятельствам (например, при отзыве у банка лицензии) обеспечение по контракту перестало быть действительным.

 

На заседании Комиссии 15.12.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 15.12.2016 г.), в которых, в том числе, содержится указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки исходя из потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416007507 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 997 673,18 руб.).

25.11.2016 г. заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

23.11.2016 г., 25.11.2016 г., 09.12.2016 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 г. на участие в указанном аукционе подана 21 заявка от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002416007507 от 15.12.2016 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки – 14 922 684,81 руб. (заявки № 3, № 4).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО не установлено.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска».

В локальном сметном расчете № 1 «Капитальный ремонт инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, ул. Оренбургская, 27» предусмотрено, в том числе, выполнение работ по демонтажу дверных коробок, разборке покрытий полов из линолеума и релина, пробивка проемов в конструкциях из кирпича.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по разборке (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей требуют наличия у подрядчика свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Учитывая, что здание инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО.

При этом доказательств наличия в сметной документации работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта, заявителем жалобы представлено не было.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Скорость» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002416007507 объектом закупки является капитальный ремонт инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска».

Пунктом 10 раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе, пункт 3 которого содержит перечень из 4 материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, в том числе, содержит указание на соответствие стеклопакетов требованиям ГОСТ 24866-99.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2015 г. № 362-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24866—2014 введен в действие в качестве нацио­нального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2016 г.

Согласно пункта 7 предисловия ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»  ГОСТ 24866-99 заменен ГОСТ 24866-2014.

Таким образом, при описании объекта закупки было допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество, нарушение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Скорость» является обоснованной.

 

Вместе с тем, учитывая, что ссылка на номер ГОСТа по своей сути не является характеристикой товара, а также то, что характеристики стеклопакета, используемые в аукционной документации с введением ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»  взамен ГОСТ 24866-99, не изменились, допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, в связи с чем Комиссия Ульяновское УФАС России решила предписание не выдавать.

 

3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено заказчиком в пункте 7 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002416007507, в подпункте 4.4.13 пункта 4.4 раздела 4 «Права и обязанности сторон» проекта контракта, а также в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона № 0168200002416007507 от 25.11.2016 г.

Учитывая, что заказчик не несет ответственность за корректное функционирование единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и в печатной форме извещения содержится требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод ООО «Скорость» о невозможности определения установлено ли вышеуказанное требование или отсутствует таковое, не находит своего подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Скорость» в указанной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактов, взамен ранее представленного обеспечения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 6.3 раздела 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта.

Согласно пункту 6.4 раздела 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если в ходе исполнения контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту. 

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене обеспечения исполнения контракта в случае прекращения его действия.

Таким образом, жалоба ООО «Скорость» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416007507 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 13820/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны