Решение б/н Решение по делу №13 828/03-2016 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.12.2016                                                                                                                     Дело № 13 828/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от Ульяновской таможни:

- <...> (доверенность № 01-09-35/11962 от 29.12.2016 г.);

- от единой комиссии Ульяновской таможни:

- <...> . (удостоверение);

- <...>  (удостоверение);

- <...>  (удостоверение),

 

рассмотрев дело № 13 828/03-2016, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Гранит Информ» (далее – ЗАО «Гранит Информ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Ульяновская таможня) при проведении электронного аукциона № 0168100007016000093 на оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации (начальная (максимальная) цена контракта – 234 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.12.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7532 от 26.12.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гранит Информ» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, единой комиссией вторая часть заявки участника закупки необоснованно была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации (не представлена лицензия, указанная в аукционной документации: представленная лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах, выдана ФГУП «Производственное объединение «Октябрь», которое не является участником закупки).

По мнению заявителя, поскольку заказчиком не установлено требование об исполнении контракта без привлечения соисполнителей, ЗАО «Гранит Информ» были приложены в составе второй части заявки лицензия и договор с ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» № о038/55 от 05.02.2013 г., так как услуги по выявлению электронных устройств перехвата информации в технических средствах ЗАО «Гранит Информ» оказывает совместно с ФГУП «Производственное объединение «Октябрь».

 

На заседание Комиссии 30.12.2016 г. представитель ЗАО «Гранит Информ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления посредством электронной почты 28.12.2016 г. в 10:13).  

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.12.2016 г. представила письменные пояснения (исх. № 01-09-41/12011 от 29.12.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Единой комиссией вторая часть заявки ЗАО «Гранит Информ» была отклонена в связи с непредставлением лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах. Лицензия ФСБ, выданная ФГУП «Производственное объединение «Октябрь», не может быть признана надлежащей, поскольку в аукционной документации отсутствует условие о возможности привлечения соисполнителей, и ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» не является участником закупки.

 

На заседании Комиссии 30.12.2016 г. члены единой комиссии поддержали пояснения представителя заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007016000093 на оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации (начальная (максимальная) цена контракта – 234 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 110 от 12.12.2016 г. на участие в электронном аукционе № 0168100007016000093 было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168100007016000093 от 15.12.2016 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки (наименьшее предложение о цене – 134 690,00 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 124 от 16.12.2016 г. вторая часть заявки ЗАО «Гранит Информ» (заявка № 1) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией и Законом о контрактной системе: не представлена лицензия, указанная в аукционной документации; представленная лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах, выдана ФГУП «Производственное объединение «Октябрь», не являющемуся участником закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Гранит Информ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

Статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» определен порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 документации об электронном аукционе № 0168100007016000093 объектом закупки является оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В подпункте 2.2 пункта 2 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих лицензий, выданные в соответствии с законом РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и постановлением Правительства  РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» и аттестат аккредитации, выданный в соответствии с «Положением об аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации», утвержденным Гостехкомиссией РФ 25.11.1994 г.: лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений – совершенно секретно); лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах; лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) (в перечне мероприятий и услуг в области защиты государственной тайны, на которые распространяется лицензия должны быть указаны: контроль защищённости информации, составляющей государственную тайну, аттестация средств и систем на соответствие требованиям по защите информации; проведение специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации; проектирование объектов в защищенном исполнении); лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (в перечне работ, связанных с созданием средств защиты информации, на которые распространяется лицензия должны быть указаны: реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168100007016000093, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участника закупки № 1 (ЗАО «Гранит Информ») отсутствует лицензия ФСБ России на проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, выданная ЗАО «Гранит Информ», что не соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки, а не к соисполнителям по контракту.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки № 1 (ЗАО «Гранит Информ») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, жалоба ЗАО «Гранит Информ» является необоснованной.

 

В отношении довода ЗАО «Гранит Информ» о том, что поскольку заказчиком не установлено требование об исполнении контракта без привлечения соисполнителей, участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта ФГУП «Производственное объединение «Октябрь», обладающее необходимой лицензией, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно подпункту 4.1 пункта 4 документации об электронном аукционе датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168100007016000093 является 09.12.2016 г. 11:00.

Таким образом, возможность обжалования положений аукционной документации в части необходимости представления во второй части заявки лицензии ФСБ России на проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, выданной непосредственно участнику закупки, была предусмотрена до 11:00 09.12.2016 г. Вместе с тем, жалоба ЗАО «Гранит Информ» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 26.12.2016 г.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100007016000093 на оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Гранит Информ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны