Решение б/н Решение по делу № 13 831/03-2016 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.12.2016                                                                                                           Дело № 13 831/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...>. (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 831/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – ООО «АгроПремиум», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» (далее – МКУ «Управление архитектуры строительства МО «Инзенский район», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0168200002416007034 на техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д. 103 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 343 660,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7298 от 19.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.6 Объекты газоснабжения, поскольку объект закупки относится к объектам газораспределения;

- в пункте 5.1 проекта контракта заказчиком установлен срок выполнения работ – в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, который не может быть исполнен, так как согласно проектной документации подрядчику необходимо выполнить под подошвой фундаментной плиты бетонную подготовку из бетона класса В7,5, толщиной 100 мм, при этом согласно СНиП 52-01-2003 возраст бетона составляет 28 суток;

  - в нарушение требований части 13 статьи 35 Закона о контрактной системе в пункте 2.2 проекта контракта определено, что оплата по контракту осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) по мере поступления средств в бюджет в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Ульяновской области; бюджет МО «Инзенский район» - 53 436,60 руб. в 2017 году, бюджет Ульяновской области – 5 290 223,40 руб. в 2017 г., то есть отсутствует конкретная дата оплаты выполненных работ по контракту.

 

На заседание Комиссии 23.12.2016 г. представитель ООО «АгроПремиум» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.12.2016 г. в 15:01).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.12.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. 7467 от 26.12.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Основной целью выполнения работ, являющихся объектом закупки, является создание теплоисточника для отопления зданий – блочно-модульной котельной и присоединение ее к инженерным сетям, обеспечивающим ее функционирование. При этом газопровод, работы по устройству которого предусмотрены одним проектом и входят в один объект закупки, являются не самостоятельными линейным объектом, а вспомогательными сетями, что подтверждается, в том числе, сведениями, содержащимися в технических условиях на присоединение к ГРС объекта газификации: назначение газопровода - вводной газопровод, а не распределительный, как указывает заявитель жалобы. Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки допуска по виду работ 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 «Объекты газоснабжения» является необоснованным.

В проектной документации определено, что под подошвой фундаментной плиты необходимо выполнить бетонную подготовку из бетона класса В7,5, толщиной 100 мм, превышающую габариты фундаментной плиты на 100 мм в каждую сторону.

Вместе с тем, на момент проведения электронного аукциона № 0168200002416007034 работы по устройству фундамента выполнены, данный вид работ не включен в сметную стоимость.

В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта оплата работ по контракту осуществляется заказчиком путем перечисления сумм на расчетный счет исполнителя по мере поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Инзенский район» после получения от исполнителя исполнительной документации, акта приемки-сдачи выполненных работ, подписанного уполномоченными представителями обеих сторон.

Пунктом 17 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе определено, что источником финансирования является бюджет МО «Инзенский район» на 2017 год и бюджет Ульяновской области на 2017 год на общую сумму 5 343 660,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта оплата по контракту осуществляется в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета.

Согласно части 1 статьи 217.1 Бюджетного Кодекса РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, то есть в 2017 финансовом году.

Кроме того, пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента  подписания его сторонами и действует до 31.12.2017 года.

Исходя из совокупного смысла положений пунктов 2.2., 2.4., 8.1. проекта контракта, пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе, статьи 190 ГК РФ и части 1 статьи 217.1 Бюджетного кодекса РФ следует, что проект контракта определяет сроки оплаты выполненных работ, а именно: не ранее приемки заказчиком выполненных работ и получения им от исполнителя исполнительной документации и не позднее 31.12.2017 г.

 

На заседании Комиссии 23.12.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 15.12.2016 г.), в которых, в том числе, содержится указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки исходя из потребностей, устанавливает требования к участникам закупки, представляет проект контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416007034 на техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д. 103 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 343 660,00 руб.).

02.12.2016 г. заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 г. на участие в указанном аукционе поданы 2 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002416007034 от 23.12.2016 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки – 5 316 941,70 руб. (заявка № 3).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д. 103.

В разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, по видам работ, указанным в пунктах 6, 6.1, 6.2, 6.3, 10, 10.4, 12, 12.9, 16, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 17, 17.1, 17.4, 17.7, 18, 18.1, 18.3, 18.5, 19, 19.2, 19.7, 19.8, 19.10, 23, 23.4, 24, 24.23, 24.26 либо 33: 33.5.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Согласно подпунктам «а» и «в» Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878 распределительные газопроводы – газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов; газопровод-ввод – газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт, при этом согласно техническим условиям на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом от 06.09.2016 г. № 2864/78-03 назначение газопровода – вводной и присоединение осуществляется от существующего подземного газопровода среднего давления, проложенного к котельной на территории МОУ СОШ по ул. Луговая в с. Труслейка.

Таким образом, в аукционной документации правомерно отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО по видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 «Объекты газоснабжения», поскольку объектом закупки является объект теплоснабжения.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «АгроПремиум» является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002416007034, пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации, подпунктом 5.1 пункта 5 «Сроки выполнения работ» проекта контракта определен срок выполнения СМР - в течение 15 дней с момента заключения муниципального контракта.

В пункте 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, пункт 2 которого содержит указание на то, что объем выполняемых работ определен рабочей документацией (приложение № 3 к документации).

В составе проектной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится, в том числе, «План расположения фундамента под котельную», описательная часть которого содержит указание на необходимость выполнения под подошвой фундаментной плиты подготовки из бетона класса В7,5, толщиной 100 мм, превышающей габариты фундаментной плиты на 100 мм в каждую сторону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Вместе с тем, в локальных сметных расчетах № 04-01-01, № 09-01-01, № 06-01-04, № 06-01-02, № 06-01-03, № 06-01-01, № 02-01-01, а также сводном сметном расчете стоимости строительства, являющихся составной частью аукционной документации, отсутствуют виды работ по выполнению под подошвой фундаментной плиты подготовки из бетона класса В7,5.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии 23.12.2016 г. на момент проведения электронного аукциона № 0168200002416007034 работы по устройству фундамента выполнены.

Следовательно, довод заявителя о невозможности выполнения работ в срок, установленный в проекте контракта (в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта), в связи с необходимостью выполнения бетонной подготовки из бетона класса В7,5, не находит своего документального подтверждения, поскольку указанный вид работ исключен из сметной стоимости. 

Таким образом, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Подпунктом 2.2 пункта 2 «Цена и порядок расчетов» проекта контракта определено, что оплата по контракту осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) по мере поступления средств в бюджет в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Ульяновской области; бюджет МО «Инзенский район» 53 436,60 руб. в 2017 году, бюджет Ульяновской области – 5 290 223,40 руб. в 2017 году.

В соответствии с частью 1 статьи 217.1 Бюджетного кодекса РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

При этом согласно подпункту 2.4 пункта 2 проекта контракта оплата работ по контракту осуществляется заказчиком путем перечисления сумм на расчетный счет исполнителя по мере поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Инзенский район» после получения от исполнителя, на основании исполнительной документации, акта приемки-сдачи выполненных работ, подписанного уполномоченными представителями обеих сторон.

Кроме того заказчиком в подпункте 8.1 пункта 8 «Срок действия контракта» проекта контракта установлен срок действия контракта - контракт  вступает в силу с момента  подписания  его сторонами и действует до 31.12.2017 года.

Из анализа вышеуказанных положений контракта следует, что оплата по контракту буден произведена после приемки выполненных работ по мере поступления денежных средств в бюджет МО «Инзенский район» и до 31.12.2017 г.

Таким образом, установленный заказчиком срок оплаты по контракту не противоречит требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416007034 объектом закупки является техническое перевооружение сети газораспределения с установкой блочно-модульной котельной мощностью 600 кВт для отопления объектов: Здание МОУ Труслейская СОШ и здание ОГКУ социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Труслейка, в 30 метрах к югу от земельного участка по ул. Луговая, д. 103.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.  

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны