Решение б/н Решение и предписание по делу №13 855/03-2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.12.2016                                                                                                                     Дело № 13 855/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствии сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 855/03-2016, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ПроСервис Воронеж», (далее – ООО «ПроСервис Воронеж», заявитель) и Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контраткной системы» (далее – УРОО «ОККС», заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620 (заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Теремок» г. Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (начальная (максимальная) цена контракта – 15 464 196,90 руб., срок окончания подачи заявок - 26.12.2016 в 11:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7460 от 23.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- раздел 3 конкурсной документации в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе содержит требование о том, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью, что противоречит положениям Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ и Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ, согласно которым наличие печати у общества является правом, а не обязанностью;

- в нарушение требований статьи 8 Закона о контрактной системе документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса являются копии положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области;

- закрепленные в документации формулы подсчета баллов по критериям не соответствуют формулам, установленным в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

 

Вх. № 7469 от 26.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не содержит описания блюд и требований к массе порций готового продукта блюд, которые являются результатом оказания услуги, а также в документации отсутствует проект договора аренды и наименование, эксплуатационные характеристики, степень износа передаваемого оборудования, площадь помещений, что не позволяет участнику объективно рассчитать предлагаемую цену контракта.

 

На заседание Комиссии 29.12.2016 г. представитель ООО «ПроСервис Воронеж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.12.2016 г. в 14:59).

 

На заседание Комиссии 29.12.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.12.2016 г. в 15:22).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.12.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.12.2016 г. в 15:47).

Уполномоченным органом были представлены письменные возражения (исх. № 215 от 28.12.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В разделе 3 документации указано, что заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Далее в этом же разделе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, которая является дополнением и разъяснением к оформлению заявки участниками. При этом дублирование некоторых положений Закона о контрактной системе не имеет смысла, поскольку фраза: «Все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью» связана с недопустимостью применению факсимильных подписей.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе отсутствие документов, предусмотренных критериями для оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе. Установление заказчиком в качестве документов, подтверждающих деловую репутацию участника копий положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области связано со спецификой закупки, а именно с организацией питания в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно пункту 15.3 раздела XV «Требования к составлению меню для организаций питания детей разного возраста» СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» при составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также меню составляется в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Согласно конкурсной документации оценка заявок по нестоимостным показателям производится в соответствии с пунктом 23 Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Все формулы, указанные в документации также соответствуют указанному постановлению.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.12.2016 г. в 15:47).

 Заказчиком были представлены письменные возражения (исх. № 581 от 29.12.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с положениями проекта контракта основным требованием к исполнителю является требование о разработке меню, технологической карты блюд с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Закон о контрактной системе не предусматривает требование о включении в документацию договора аренды. При этом, большинство оборудования закуплено более 20-30 лет назад и в настоящий момент не имеет технической или сопроводительной документации, что затрудняет описание указанного оборудования. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620 на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (начальная (максимальная) цена контракта – 15 464 196,90 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.12.2016 г. № ПВК1 для закупки № 0368300026316000620 на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием была подана одна заявка (ООО «Малыш»).

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 27.12.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300026316000620 ООО «Малыш» признан соответствующим единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.12.2016 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300026316000620 заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» обоснованной в части установления ненадлежащих требований к оформлению заявки и в части порядка оценки по подкритерию «деловая репутация», жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620 содержит указание на то, что заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.

Вместе с тем, «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», входящая в состав раздела 3 документации содержит требование о том, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью.

Таким образом, в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе документация содержит противоречивые требования по оформлению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Следовательно, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка взаимодействия Управления муниципальных закупок Администрации  города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области уполномоченный орган на основании технико-экономического задания заказчика формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части сведений, не указанных в пункте 2.2. части 2 статьи 2 Порядка взаимодействия. Учитывая, что инструкция по заполнению заявки не входит в перечень сведений, содержащихся в технико-экономическом задании заказчика, следовательно, нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе документация было допущено со стороны уполномоченного органа.

Таким образом, действия уполномоченного органа, не установившего в документации надлежащим образом порядок оформления заявки на участие в конкурсе, нарушают пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе документация и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена муниципального контракта - 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40%.

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» документацией установлены следующие показатели:

1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами – 20%;

2. Деловая репутация – 80%.

В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области, полученных в рамках исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются, в совокупности:

1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области;

2. Копии контрактов на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях с указанием реестрового номера, размещенного на Официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru(на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru) и (или) копии договоров.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что оценка деловой репутации участника закупки на основе представленной информации в заявке исключительно по наличию положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области может привести к нарушению принципа обеспечения конкуренции и равного доступа всем участникам закупок. Участники, имеющие аналогичный положительный опыт оказания услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях на территории любого другого субъекта Российской Федерации лишены возможности получить соответствующие баллы за предоставление документов, подтверждающих их деловую репутацию.

Доказательства наличия каких-либо особенных условий при оказании услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, требующих наличие положительного опыта работы именно на территории Ульяновской области заказчиком и уполномоченным органом не представлены.

Доводы уполномоченного органа о том, что требование о подтверждении деловой репутации копиями положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области установлено на основании пункта 15.3 раздела XV «Требования к составлению меню для организаций питания детей разного возраста» СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не могут быть приняты во внимание, поскольку СанПин в указанном же уполномоченным органом пункте содержит требование о том, что питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации. Рассматриваемые санитарные нормы и правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала и не содержат положений, позволяющих ограничить число участников при осуществлении закупки.

Таким образом, при формировании документации в части установления показателей нестоимостного критерия допущено нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка взаимодействия Управления муниципальных заку-пок Администрации  города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев при осуществлении закупки путем проведения конкурса, следовательно, нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе документация было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации показатель нестоимостного критерия «деловая репутация», противоречащий статье 8 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

3. Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделы II и III Правил оценки заявок содержат формулы для определения количества баллов по установленным в документации критериям.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что формулы, содержащиеся в разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации соответствуют формулам, установленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии формул Правилам оценки заявок не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки является оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к докуцментации.

Приложение № 1 к конкурсной документации предусматривает, в том числе, следующие обязанности исполнителя:

«1.15. Заключить со специализированными организациями договор на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения на пищеблоке, производственных и складских помещениях;

1.16.Заключить с МБДОУ договоры безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества (производственных и складских помещений), а также муниципального движимого имущества (оборудование пищеблока) МБДОУ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

1.17.Исполнитель обязуется за свой счёт, собственными силами или с привлечением третьих лиц установить счетчики приборов учёта воды, электрической энергии, и оплачивать тепловую энергию, согласно площади пищеблока, расположенного в здании МБДОУ. Самостоятельно заключать с обслуживающими организациями договоры на оказание коммунальных услуг, производить оплату услуг в срок до «    » числа каждого месяца, за пользование пищеблоком, согласно показаниям приборов учёта.».

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 2.1.15 – 2.1.17 проекта муниципального контракта (приложение № 4 к документации).

Таким образом, обязанностью исполнителя в ходе оказания услуг также является безвозмездная аренда и содержание помещения и оборудования пищеблока, принадлежащего заказчику.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о проведении конкурса с ограниченным участием не содержит описания передаваемого в пользование оборудования и помещения, а также не содержит проект договора безвозмездного пользования, что не позволяет участнику определить размер затрат на содержание и условия безвозмездного пользования и надлежащим образом сформировать ценовое предложение для участия в конкурсе.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка взаимодействия Управления муниципальных закупок Администрации  города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, описание объекта закупки и проект муниципального контракта, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, действия заказчика, сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

5. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к докуцментации.

Приложение № 1 к конкурсной документации предусматривает, в том числе, следующие обязанности исполнителя:

«1.1. Организовать рациональное питание согласно меню, предусмотренному для предприятий питания при дошкольных образовательных учреждениях, в соответствии с режимом и разработанным с учётом сезонности и физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста воспитанников МБДОУ, согласованным с заказчиком и с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

1.2. Обеспечить бесперебойное, рациональное и качественное питание детей, удовлетворяющее физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии (таблица № 3 п. 15.1.СанПиН 2.4.1.3049-13), соответствующее рекомендуемым среднесуточным нормам (Приложения № 10 СанПиН 2.4.1.3049-13), в соответствии с технологией приготовления блюд для детского питания, рекомендуемым ассортиментом пищевых продуктов, указанных в приложении № 11 СанПиН 2.4.1.3049-13, ежедневным меню по графикам, согласованным с заказчиком.

1.3. Обеспечить разнообразие кулинарной продукции по дням недели по специальному рациону; обеспечить качество питания, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, действующим государственным стандартам, требованиям СанПин и контролирующих органов, в частности:

- Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.05.2003 № 98;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Организация детского питания. СанПиН 2.3.2.1940-05», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 № 3;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078-01», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36;

- иным действующим нормативным правовым актам.».

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 2.1.1 – 2.1.3 проекта муниципального контракта (приложение № 4 к документации).

При этом, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии с которым исполнитель обязан оказывать услуги по организации питания, содержит рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей, ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании, суммарные объемы блюд и так далее. При этом меню в соответствии с конкурсной документацией разрабатывается исполнителем и согласуется с заказчиком.

Таким образом, доводы УРОО «ОККС» в части нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения и жалоба в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» обоснованной в части установления ненадлежащих требований к оформлению заявки и в части порядка оценки по подкритерию «деловая репутация».

2. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

3. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе путем возврата заявки, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок на участие в конкурсе с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 13 855/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

 

29.12.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 29.12.2016 г. по делу № 13 855/03-2016, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ПроСервис Воронеж» и УРОО «ОККС» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000620 «Детский сад № 34 «Теремок» г. Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (начальная (максимальная) цена контракта – 15 464 196,90 руб., срок окончания подачи заявок - 26.12.2016 в 11:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии в срок до 18.01.2017 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. МБДОУ «Детский сад № 34 «Теремок» г. Димитровграда Ульяновской области и Управлению муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области в срок до 20.01.2017 г. устранить допущенные нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе путем возврата заявки, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок на участие в конкурсе с учетом требований законодательства и принятого решения.

3. В срок до 23.01.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны