Решение б/н Решение по делу №13 867/03-2017 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.01.2017                                                                                                           Дело № 13 867/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от ГУЗ «УОКЦСВМП»:

- <...> (доверенность № 11 от 16.01.2017 г.);

- <...> (доверенность № 12 от 16.01.2017 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 13 867/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр Эффективной хирургии - Здоровье» (далее – ООО «ЦЭХ-Здоровье», заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416007431 (заказчик – Государственное  учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на техническое обслуживание компьютерного томографа (начальная (максимальная) цена контракта – 19 927 166,40 руб., срок окончания подачи заявок – 12.01.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 56 от 10.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЦЭХ-Здоровье» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен надлежащим образом объем работ, перечень запасных частей, цена единицы работы, цена запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, а также документация не допускает возможность замены рентгеновской трубки иным эквивалентным товаром.

 

На заседании Комиссии 16.01.2017 г. представитель ООО «ЦЭХ-Здоровье» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.01.2017 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что объект закупки был сформирован исходя из потребности заказчика в получении технического обслуживания и оперативного устранения возникающих поломок сложного медицинского оборудования.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.01.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В приложение № 1 к документации определен объем услуг, соответственно проведение аукциона по цене запасных частей или за единицу работы неправомерно. Положения Закона о контрактной системе предусматривают обязательное включение слов «или эквивалент» в документацию, за исключением случаев несовместимости товаров, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416007431 на техническое обслуживание компьютерного томографа (начальная (максимальная) цена контракта – 19 927 166,40 руб.).

01.12.2016 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

02.12.2016 г. и 23.12.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416007431 от 12.01.2017 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, цена была снижена на 36,04 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦЭХ-Здоровье» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является техническое обслуживание компьютерного томографа.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит перечень услуг, необходимых заказчику в рамках технического обслуживания томографа, с указанием объема, условий и периодичности их проведения, а также сведения о состоянии оборудования в настоящий момент.

Согласно документации об аукционе и пояснениям представителей заказчика, техническое обслуживание медицинского оборудования представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности медицинского оборудования при эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя такие виды работ, как контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, при этом заказчиком определены виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условия и сроки их проведения. То есть определен объем, условия и сроки технического обслуживания. При этом, согласно пояснениям заказчика требуемое техническое обслуживание предусматривает обязательную замену рентгеновской трубки (в случае выхода рентгеновской трубки из строя (не более 1 раза в период действия договора), либо в обязательном порядке до 31.12.2019 г.), остальные запасные части, узлы и элементы, которые необходимо будет заменить в случае выхода из строя в период действия контракта на момент формирования аукционной документации установить невозможно. Следовательно, заказчик не имеет объективной возможности установить в документации какие материальные ресурсы, в том числе запасные части и расходные материалы и в каких объемах, необходимые для текущего ремонта медицинского оборудования будут необходимы исполнителю в период действия контракта. Также невозможно определить цену единицы услуги (технического обслуживания) в связи со сложностью медицинского оборудования и необходимостью осуществления технического обслуживания в круглосуточном режиме, что вызвано объективной потребностью в постоянном, непрерывном функционировании компьютерного томографа и характером работы медицинского учреждения (оказание экстренной неотложной помощи). При этом установить перечень запасных частей томографа для заказчика не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должны быть указаны все запасные части, а также определена цена единицы работы (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе), что неосуществимо в рассматриваемом случае, поскольку потребность заказчика заключается в обслуживании сложного медицинского оборудования на постоянной основе.

Из изложенного следует, что в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электрон-ном аукционе № 0168200002416007431 от 12.01.2017 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок, следовательно доводы заявителя о невозможности сформировать предложение для участия в аукционе не находит своего фактического подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «ЦЭХ-Здоровье» в части необъективного описания объекта закупки является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание компьютерного томографа LightSpeed VCT (RU3617CT01), при этом Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что участнику необходимо произвести замену рентгеновской трубки PERFORMIX PRO VCT 100 GREEN, без сопровождения словами «или эквивалент». Учитывая, что заказчику необходимо обеспечить взаимодействие рентгеновской трубки с компьютерным томографом LightSpeed VCT (RU3617CT01), используемым заказчиком, а также, что указанная рентгеновская трубка является запасной частью (расходным материалом) к оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, сопровождение наименования модели/марки рентгеновской трубки словами «или эквивалент» не требуется и в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ЦЭХ – Здоровье» в указанной части является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416007431 на техническое обслуживание компьютерного томографа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Эффективной Хирургии – Здоровье» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны