Решение б/н Решение по делу №13 870/03-2017 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.01.2017                                                                                                           Дело № 13 870/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

- от ИП Красаускаса Э.Э.:

- <...> (доверенность б/н от 17.01.2017 г.), 

 

рассмотрев дело № 13 870/03-2017, возбужденное по жалобе ИП Красаускаса Э.Э. (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416008996 на оказание услуг по организации питания студентов спортсменов в первом полугодии 2017 года (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 918 020,00 руб., срок окончания подачи заявок - 16.01.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 125 от 12.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Красаускаса Э.Э. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Установление противоречащего СанПиН 2.4.5.2409-08 требования об осуществлении питания не в помещении ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» нарушает статью 8 Закона о контрактной системе и ограничивает число участников закупки, так как не все организации, имеющие возможность оказать услуги по питанию, обладают отдельным пищеблоком. В нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации установлены дополнительные требования к участникам, а именно: наличие поваров 4-го разряда, находящихся в штате исполнителя, наличие помещения соответствующего нормам СанПиН, не менее 200 кв.м. По мнению заявителя, площадь пищеблока должна быть не менее 42 кв.м. в соответствии с пунктом 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 из расчета 0,7 кв.м. на одно посадочное место для 60 студентов. Кроме того, заявитель указывает, что требование об удаленности пищеблока от здания заказчика не более чем на 1500 метров ничем не обоснованно и ограничивает число участников.

 

На заседании Комиссии 18.01.2017 г. представитель ИП Красаускаса Э.Э. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.01.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Технико-экономическое задание составлено заказчиком с учетом требований СанПиН 2.4.5.2409-08 и Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12.05.2014 г. № ВМ-04-10/2554). Указанные методические рекомендации предусматривают организацию спортивного питания (возмещения энергозатрат), для которого необходим расчет калорий и состава белков, жиров, углеводов, что и обусловило необходимость наличия поваров не ниже 4-го разряда. Условие о том, что требуется помещение не менее 200 кв.м. включено с учетом необходимости обеспечения посадочных мест и мест общего пользования. Удаленность пищеблока не более 1500 кв.м. позволит заказчику обеспечить непрерывность тренировочного и учебного процесса.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.01.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установление требования по организации питания в помещениях исполнителя вызвано объективной необходимостью в связи с отсутствием у заказчика собственного пищеблока. Указанные заявителем в качестве дополнительных требований условия, являются условиями эффективного исполнения контракта. Условие о том, что требуется помещение не менее 200 кв.м. включено с учетом необходимости обеспечения посадочных мести и мест общего пользования. Удаленность пищеблока не более 1500 кв.м. позволит заказчику обеспечить непрерывность тренировочного и учебного процесса.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008996 на оказание услуг по организации питания студентов спортсменов в первом полугодии 2017 года (начальная (максимальная) цена контракта – 2 918 020,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008996 от 17.01.2017 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Красаускаса Э.Э. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2017 года.

Согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации местом оказания услуг является г. Ульяновск, Засвияжский район, удаленность от учебного корпуса ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 25) должна составлять не более 1500 метров, что обеспечивает непрерывность учебного и тренировочного процессов.

Пункт 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит объем и описание услуг: 

- услуги предоставляются на базе пищеблока исполнителя;

- исполнитель в ходе исполнения обязательств по контракту, для приготовления питания использует свои помещения и оборудование пищеблока, организует выдачу готовой продукции и соблюдение натуральных норм приготовления пищи. У исполнителя должно быть помещение соответствующее нормам СанПиНа, не менее 200 кв.м.;

- наличие поваров не ниже 4-го разряда, находящихся в штате исполнителя.

Аналогичные положения содержатся в приложении № 2 к проекту контракта и пунктах 3.3, 3.4 проекта контракта документации № 0168200002416008996.

Согласно пояснениям представителей заказчика ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» не имеет собственного пищеблока, в связи с чем и были установлены условия исполнения контракта указанные в пункте 2 приложения № 1 к документации. Наличие поваров 4 разряда обусловлено потребностью заказчика в предоставлении учащимся отдельного вида питания, а именно - спортивного питания, позволяющего компенсировать энергозатраты и имеющего определенный баланс белков, жиров, углеводов. Кроме того, заказчику необходимо в рамках получения услуги обеспечить непрерывность проведения учебного и тренировочного процесса, в связи с чем было установлено место оказания услуг (удаленность от учебного корпуса не более 1500 м.). Учитывая изложенное, потребность в установлении указанного требования вызвано объективной необходимостью, в связи с обеспечением непрерывного учебного и тренировочного процессов студентов техникума. При этом согласно требованиям документации, указанное требование установлено к месту оказания услуг по питанию, а не к месту нахождения участника закупки, и не содержит указания на наличие помещений в собственности участника, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Требование о наличии у участника (на праве собственности или на праве аренды) помещения не менее 200 кв.м. обусловлено тем, что помимо обеденного зала, предусматривающего наличие посадочных мест для 60 человек необходимо также наличие складских, производственных, моечных, раздаточных помещений, санитарных узлов и место общего пользования (гардероб, умывальники).

В рассматриваемом случае заказчик, исполняя государственную функцию по обеспечению учебного процесса студентов-спортсменов и устанавливает условия исполнения контракта исходя из своих объективных потребностей.

Кроме того, условия исполнения контракта, предусмотренные документацией, не привели к ограничению числа участников закупки, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 17.01.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок, все заявки были допущены до участия в закупке.

Таким образом, довод заявителя об ограничении числа участников не находит своего фактического подтверждения и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ИП Красаускаса Э.Э. в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является оффшорной компанией.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе документацией не установлены.

Раздел 2 документации также содержит требование к участнику в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Раздел 2 документации также содержит указание на то, что указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен в пункте 5 раздела 3 документации № 0168200002416008996.

В ходе анализа пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что требование о предоставлении участинком закупки документов и сведений подтверждающих его соответсвие пункту 2 приложения № 1 к документации разделом 3 не предусмотрено.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки не находит своего фактического подтверждения и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ИП Красаускаса Э.Э. в указанной части является необоснованной.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится осуществление контроля за соблюдением заказчиками законодательства о контрактной системе.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416008996 на оказание услуг по организации питания студентов спортсменов в первом полугодии 2017 года.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Красаускаса Э.Э. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны