Решение б/н Решение по делу №13 878/03-2017 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.01.2017                                                                                                            Дело № 13 878/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

- от ООО «Галеас»:

- <...> (доверенность № 5 от 18.01.2017 г.);

- от ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова»:

- <...> (доверенность № 19 от 19.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 13 878/03-2017, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Галеас» (далее – ООО «Галеас», заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0168200002416008953 (заказчики – Государственное казённое учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; наименование объекта закупки – «Организация ежедневного лечебного питания пациентов»; начальная (максимальная) цена контракта – 261 193 485,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.01.2017 в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 145 от 13.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Галеас» на действия заказчика при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Пункт 5 раздела 1 документации предусматривает, что участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не ограничено, что вводит в заблуждение, так как заказчиком проводится конкурс с ограниченным участием. Кроме того, срок исполнения контракта составляет три года, что влечет за собой увеличение размера обеспечения заявки и исполнения контракта и не позволяет надлежащим образом оформить ценовое предложение заявки. При этом, в описании объекта закупки отсутствует обоснование установления завышенного срока исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии 19.01.2017 г. представитель ООО «Галеас» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.01.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с доведенными лимитами заказчики вправе заключать контракты на срок до 3 лет. Указанный срок установлен с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при этом коммерческие предложения, полученные для расчета начальной (максимальной) цены контракта содержат предложение о цене, в том числе на 2018 и 2019 гг. Размер обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Пункт 5 раздела 1 документации предусматривает отсутствие ограничения в части предоставления преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.01.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, пояснения, аналогичные представленным заказчиками.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 20.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002416008953 на оказание услуг по организация ежедневного лечебного питания пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 261 193 485,00 руб.).

29.12.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчиками для проведения совместных торгов определена форма осуществления закупки в виде конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в том числе в случае, если оказание услуг по причине их специализированного характера способны осуществить только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации.

При этом в соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая, что ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе заказчиками не установлены, пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации содержит указание на то, что участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не ограничено.

Учитывая изложенное, довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в части отсутствия информации в документации об ограничении числа участников не находит своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Галеас» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчики обязаны размещать извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, в которых обязательно указываются в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы.

Таким образом, заказчики самостоятельно определяют свою потребность в товарах, работах, услугах, а также сроки поставки, выполнения работ или оказания услуг.

Пункт 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации содержит сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:

1. срок исполнения контракта: декабрь 2019 года;

2. сроки исполнения отдельных этапов контракта: не предусматривается;

3. периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта и по 31.12.2019 г.

На заседании Комиссии представитель заказчика и представитель уполномоченного органа сообщил, что сроки оказания услуг установлены в соответствии с потребностью заказчиков по организация горячего лечебного питания.

Следовательно, жалоба ООО «Галеас» в указанной части является необоснованной.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что осуществление подобным образом процедуры закупки ущемляет права, и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Между тем, укрупнение лота может привести к ограничению числа участников закупки в связи с увеличением размера обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 13 878/03-2017 для установления признаков нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

3. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

 

1) Пункт 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе регламентирует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 25 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации размер обеспечения заявки составляет: 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

 

2) Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В соответствии с пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации начальная (максимальная) цена контракта составляет: 261 193 485,00 руб.

Пунктом 22 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации установлен размер обеспечения исполнения контракта: 10% начальной (максимальной) цены контракта.

 

Таким образом, установленные в документации размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и доводы заявителя о неправомерном завышении размеров обеспечений не находят своего подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Галеас» в указанной части является необоснованной.

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 13 878/03-2017 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны