Решение б/н Решение по делу №13 899/03-2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.01.2017                                                                                                                     Дело № 13 899/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии                               - от ООО «ПроСервис Воронеж»:

                                                        - <...>(доверенность № 2 от 23.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 899/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПроСервис Воронеж», (далее – ООО «ПроСервис Воронеж», заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300000116001235 на оказание услуг по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях (заказчики – 20 Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения г. Ульяновска, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 329 637 299,00 руб., срок окончания подачи заявок - 31.01.2017 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 288 от 19.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300000116001235.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- конкурсной документацией установлены требования по оформлению конверта с заявкой на участие в конкурсе, что, по мнению заявителя жалобы, является требованием по оформлению заявки на участие в конкурсе и нарушает положения Закона о контрактной системе;

- показатель «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» по своему содержанию противоречит пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, а также не содержит перечень документов, которые участнику необходимо представить для подтверждения квалификации трудовых ресурсов.

- критерий оценки «Качество услуг» не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и сформулирован в противоречии с законодательством о контрактной системе и дает возможность членам комиссии произвести субъективную оценку заявок по данному критерию.

 

На заседании Комиссии 25.01.2017 г. представитель ООО «ПроСервис Воронеж» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.01.2017 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что документация составлена в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребности заказчика в получении качественных услуг. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 26.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000116001235 на оказание услуг по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях (максимальная) цена контракта – 329 637 299,00 руб., срок окончания подачи заявок - 31.01.2017 в 09:00).

29.12.2016 г., 30.12.2016 г., 11.01.2017 г. на основании решения заказчиков в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

I. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 29 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, на конверте указывается следующая информация: пометка – «заявка на участие в конкурсе», номер извещения, наименование объекта закупки, номер и наименование лота (в случае проведение конкурса по нескольким лотам), фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Участник открытого конкурса вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица)

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствует информация о подавшем его лице, не допускается.

При этом Закон о контрактной системе не регламентирует требования к информации, которая должна быть указана на конверте, в котором представляет заявку участник закупки.

Учитывая изложенное, в случае размещения заказчиком (уполномоченными органом, организатором торгов) одновременно нескольких извещений о проведении открытого конкурса (при этом прием заявок осуществляется в один и тот же срок), заказчик может указать в извещении о проведении открытого условие написания на конверте с заявкой наименования открытого конкурса, а также иных сведений позволяющих идентифицировать конверт и определить на участие в какой закупке он был подан.

Таким образом, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является необоснованной.

 

II. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена муниципального контракта - 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 10%;

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%.

 

1) Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» документацией установлен показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость показателя – 100%, коэффициент значимости показателя –1).

При оценке по данному показателю анализируется информация, представляемая участником конкурса о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда (далее – специалист). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими обеспеченность трудовыми ресурсами участника конкурса, является - комплект, состоящий из копий документов:

1. Копия свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда;

2. Копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя на дату подачи заявок;

3. Копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С1i = КЗ х 100 х (Кimax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;  - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.

При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (копии свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда; копий трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя на дату подачи заявок; копий трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием) – участнику присваивается 0 баллов.

Из анализа указанных положений конкурсной документации следует, что помимо подтверждения участником трудовых отношений со специалистами, сведения о которых представлены в конкурсной заявке для оценки по указанному показателю, необходимо также предоставить подтверждение квалификации данных специалистов – не ниже 4 разряда. При этом, конкурсной комиссией анализируются не только документы, но и информация, представленная участником в отношении данного показателя.

Довод заявителя о том, что указанный показатель по своему содержанию относится к подпункту «а» пункта 27 Правил оценки – «квалификация трудовых ресурсов», а не к подпункту «г» пункта 27 Правил оценки «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не может быть принят во внимание, поскольку перечисленные в пункте 27 Правил оценки показатели нестоимосного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются примерами, при этом указанный перечень не является исчерпывающим, а Правила оценки не содержат ограничения по установлению заказчиком иных показателей. Кроме того, в рассматриваемом случае исходя из положений документации для заказчика имеет значение именно количество персонала определенной квалификации состоящего в трудовых отношениях с участником закупки.

 

2) Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»  документацией установлен показатель «Качество услуг» (значимость показателя – 100%, коэффициент значимости показателя – 1) , который оценивается исходя из следующих предложений участников по показателю в соответствии со шкалой оценки показателя:

 

п/п

Наименование предложения

Присуждаемое количество балов по предложению*

Количество балов за подробное** предложение участника

Количество балов за менее подробное*** предложение участника

Количество балов за предложение участника о качестве услуг, которое носит декларативный характер****

Количество балов за отсутствие предложений участника о качестве услуг

1

Предложение по методологии оказания услуг, разработке меню, контролю качества за продовольственным сырьем и готовой продукции, включая описание решений, способов и методов оказания услуг

50

15

1

0

2

Предложение по автоматизации и использования специализированных компьютерных программ при оказании услуг по организации питания

10

5

1

0

3

Предложение по модернизации и улучшению состояния пищеблоков и оборудования

10

5

1

0

4

Предложение по системе взаимодействия и информирования потребителей о процессе оказания услуги, в том числе по общественному контролю за качеством оказываемых услуг

10

5

1

0

5

Предложение по повышению квалификации сотрудников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги для обеспечения качества и безопасности питания

10

5

1

0

6

Предложение по осуществлению процедур, предупреждающих срывы поставок продовольственного сырья

10

5

1

0

 

* оценка осуществляется членами Единой комиссии на основании описаний и сведений, представленных участниками в составе заявки в виде предложений. Присуждаемое количество балов за каждое предложение различных участников, может быть равным.

** предложение участника о качестве услуг содержит детализированные сведения, позволяющие оценить предлагаемые подходы к решению поставленных задач и уровень качества оказания услуг, а также эффективность и надежность предлагаемых решений, их новизну и актуальность.

*** предложение участника закупки содержит описательный характер и не содержит детализированных сведений, и (или) дублирует условия, установленные в настоящей конкурсной документации.

**** предложение участника содержит только такие показатели, как «наличие», «присутствует», «имеется» и т.п.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Установленная заказчиком таблица предусматривает шкалу присваиваемых баллов (столбцы «Присуждаемое количество балов по предложению») в зависимости от полноты и детализации информации, предусмотренной столбцом «Наименование предложения», при этом информация, необходимая к предоставлению для оценки заполняется участником самостоятельно и является его предложением, которое будет оценено единой комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как «качество услуг».

При этом заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением качества услуг, необходимых заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостным показателям («качество услуг» и «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны