Решение б/н Решение по делу №13 903/03-2017 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.01.2017                                                                                                                     Дело № 13 903/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии                               - от ООО «ПроСервис Воронеж»:

                                                        - <...> (доверенность № 2 от 23.12.2016 г.)

                                                        - от МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» г. Димитровграда

                                                        - <...> (доверенность № 4 от 25.01.2017 г.),

                                                        - от Управления муниципальных закупок Администрации

                                                        города Димитрограда Ульяновской области:

                                                        - <...> (доверенность № 209 от 23.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 903/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПроСервис Воронеж», (далее – ООО «ПроСервис Воронеж», заявитель) на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000594 (заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Димитровграда Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (начальная (максимальная) цена контракта – 6 472 983,09 руб., срок окончания подачи заявок - 26.01.2017 в 08:30) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 334 от 20.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000594.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- документация в нарушение требования статьи 42 и статьи 50 Закона о контрактной системе не содержит идентификационный код закупки;

- показатели «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» предполагает представление документов, подтверждающих наличие у участника специалистов (поваров), которые имеют опыт работы не менее 3-ех лет по организации питания. При этом сведения об опыте работы специалистов относятся к показателю «квалификация трудовых ресурсов»;

- перечень документов, которые могут быть представлены по показателю  «деловая репутация участника закупки»  является узким и исчерпывающим и не позволяет представление таких документов как грамота;

-  по показателям «обеспеченность участника трудовыми ресурсами» и «деловая репутация участника закупки»  установлено требование о представлении подтверждающих документов, которые имеет отношение к дошкольным образовательным учреждениям,  что ограничивает число участников;

- установление порядка оценки по показателю «деловая репутация участника закупки», в который включено условие о представлении сведений о ранее исполненных контрактах в совокупности с положительным отзывами является неправомерным и по своей сути относится к критерию опыт участника.

 

На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель ООО «ПроСервис Воронеж» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что установление формулы оценки исходя из максимального количества  представленных документов противоречит принципам открытости и конкуренции и вводит участников закупки в заблуждение, а требование в рамках показателя «деловая репутация участника закупки» о представлении копий ранее заключенных контрактов является неправомерным, поскольку документация  содержит дополнительное требование к участникам в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.01.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная документация была опубликована до вступления в силу требований Закона о контрактной системе о присвоение идентификационных кодов закупок. Заказчиком был установлен тот перечень документов, которые подтверждают деловую репутацию и обеспеченность участника трудовыми ресурсами, который он посчитал необходимым. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.01.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Идентификационный код закупки указывается в соответствии с планом закупок и планом-графиком, техническая возможность указания идентификационного кода закупки отсутствуете, поскольку размещенная закупка была предусмотрена планом-графиком 2016 года.

Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами и деловой репутации, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить обеспеченность трудовыми ресурсами и деловую репутацию.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300026316000594 на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (начальная (максимальная) цена контракта – 6 472 983,09 руб.).

11.01.2017 г. на основании решения заказчиков в документацию были внесены изменения.

30.11.2016 г. и 20.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.01.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0368300026316000594 на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием была подана одна заявка (ООО «Малыш-1»).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

I. В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе идентификационный код закупки.

Согласно части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе пункт 3 статьи 42 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 года.

Вместе с тем, извещение о проведении конкурса в ограниченным участием № 0368300026316000594 было опубликовано в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.11.2016 г.

Следовательно, на момент формирования извещения о проведении указанного конкурса с ограниченным участием положение Закона о контрактной системе об обязательном указании идентификационного кода закупки не вступило в силу и не могло быть исполнено уполномоченным органом и заказчиком.

Таким образом, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является необоснованной.

 

II. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1. Цена муниципального контракта - 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40%.

Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» документацией установлены два показателя:

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами -20%;

- деловая репутация – 80%.

 

1) В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается наличие у участника конкурса с ограниченным участием специалистов (поваров), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки, имеющих опыт работы не менее 3-х лет по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса с ограниченным участием специалистов.

Документами, подтверждающими данный показатель, являются предоставляемые одновременно пакет документов в отношении каждого специалиста (повара):

1. Копии документов об образовании, свидетельств, сертификатов иных документов, подтверждающих образование по специальности (повышение квалификации);

2. Копия трудовой книжки, подтверждающей трудовые отношения специалиста с участником закупки с отметкой работодателя на дату подачи заявок и (или)копия трудового договора, подтверждающего трудовые отношения специалиста с участником конкурса с ограниченным участием.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С1i = КЗ х 100 х (Кimax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;  - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.

При отсутствии одного из вышеуказанных в пакете подтверждающих документов о наличии специалистов участнику закупки присваивается – 0 баллов.

Из анализа указанных положений конкурсной документации следует, что помимо подтверждения участником трудовых отношений со специалистами, сведения о которых представлены в конкурсной заявке для оценки по указанному показателю, необходимо также предоставить подтверждение квалификации данных специалистов – опыт работы не менее 3-х лет по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Довод заявителя о том, что указанный показатель по своему содержанию относится к подпункту «а» пункта 27 Правил оценки – «квалификация трудовых ресурсов», а не к подпункту «г» пункта 27 Правил оценки «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не может быть принят во внимание, поскольку перечисленные в пункте 27 Правил оценки показатели нестоимосного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются примерами, при этом указанный перечень не является исчерпывающим, а Правила оценки не содержат ограничения по установлению заказчиком иных показателей. Кроме того, в рассматриваемом случае исходя из положений документации для заказчика имеет значение именно количество персонала имеющего определенный опыт работы, связанный с услугой необходимой заказчику и состоящего в трудовых отношениях с участником закупки.

 

2) В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов, благодарственных писем от дошкольных образовательных учреждений, полученных в рамках исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

Документами, подтверждающими данный показатель, являются предоставляемые одновременно пакет документов от каждого дошкольного образовательного учреждения:

1. Копия(ии) положительного(ых) отзыва(ов) и (или) благодарственного(ых)письма(ем);

2. Копия(ии) контракта(ов) на оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении с указанием реестрового номера, размещенного на Официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru(на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru) и (или) копия(ии) договора(ов).

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С2i=КЗ х 100 х (Кimax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.

Из анализа указанных положений документации следует, что оцениваются в том числе, положительные отзывы, требования к оформлению которых не установлены, следовательно, довод заявителя о исчерпывающем перечне документов, ограничивающем участников, не находит своего фактического подтверждения. При этом, конкурсной комиссией анализируются любые документы, представленная участником в отношении данного показателя, независимо от формы и наименования документа.

При этом условие о представлении сведений о ранее исполненных контрактах в совокупности с положительным отзывами не может быть отнесено к критерию «опыт работы участника» и приравнено к дополнительным требованиям к участникам, установленными Постановлением Правительства № 99, поскольку  документы, подтверждающие деловую репутацию рассматриваются в совокупности и отражают деловую репутацию по контрактам, предметами которых являлись также услуги по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, что является объективной потребностью заказчика.

 

Доводы ООО «ПроСервис Воронеж»  об установлении требований в части представления документов имеющих отношение только к дошкольным образовательным учреждениям не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

При этом заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участников.

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении, имеющим свою специфику, установление подобного порядка оценки не может быть признано нарушающим законодательство о контрактной системе.

 

Доводы ООО «ПроСервис Воронеж»  о неправомерном  установлении формулы оценки исходя из максимального количества  представленных документов также являются необоснованными, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплено право выбора заказчиков порядка оценки исходя из максимального или минимального количества представленных документов, либо шкалы оценки.  

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостным показателям «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «деловая репутация»), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ПроСервис Воронеж» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроСервис Воронеж» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны