Решение б/н Решение по делу №13 904/03-2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.01.2017                                                                                                            Дело № 13 904/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <...>(доверенность б/н от 25.06.2016 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.);

- от ООО «ВКО»:

- <...> (доверенность б/н от 25.01.2017 г.),

- <...> (доверенность б/н от 25.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 13 904/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВКО» (далее – ООО «ВКО», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0168200002416007519 на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска» (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 896 300,00 руб., дата признания победителя уклонившимся от заключения контракта - 11.01.2017) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 331 от 20.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВКО» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик необоснованно признал победителя конкурса уклонившимся от подписания государственного контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было признано ООО «ВКО».

В обоснование добросовестности ООО «ВКО» были представлены документы в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно информация о добросовестности общества.   

Вместе с тем, 12.01.2017 г. ООО «ВКО» был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно, в составе заявки ООО «ВКО» не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям законодательства о контрактной системе. 

Кроме того, ООО «ВКО» указывает в жалобе, что общество не несет ответственности за действия предыдущих заказчиков, с которыми были заключены соответствующие контракты и которые несвоевременно внесли сведения об исполнении заключенных ООО «ВКО» контрактов в реестр.     

 

На заседание Комиссии 26.01.2017 г. представители ООО «ВКО» поддержали доводы, изложенные в жалобе, также указали, что нормы Закона о контрактной системе не предполагают направление заказчиком проекта контракта в адрес победителя по результатам проведения открытого конкурса. При этом в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО «ВКО».

 

На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «ВКО» отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Одновременно с подписанным контрактом ООО «ВКО» представило заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на сумму 1089630, 00 руб., что не соответствует нормам законодательства о контрактной системе.      

Таким образом, учитывая,  что в заявке ООО «ВКО» отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки, представитель заказчика считает, что ООО «ВКО» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

 

На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель заказчика поддержал пояснения уполномоченного органа. 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.11.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002416007519 на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 896 300,00 руб., дата признания победителя уклонившимся от заключения контракта - 11.01.2017).

06.12.2016 г. решением заказчика были внесены изменения в конкурсную документацию.

02.12.2016 г., 05.12.2016 г., 07.12.2016 г., 09.12.2016 г. были опубликованы разъяснения положения конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.12.2016 №ПВК1 для закупки № 0168200002416007519 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 для закупки №0168200002416007519 заявки четырех участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса было признано ООО «ВКО».

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.01.2017 №ППУ1 для закупки №0168200002416007519 ООО «ВКО» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВКО» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 для закупки №0168200002416007519 победителем открытого конкурса было признано ООО «ВКО».

Статья 54 Закона о контрактной системе содержит положения заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Статья 37 Закона о контрактной системе содержит указание на применение в отношении участников закупки антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракта, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиком, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа частей 1 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системы следует, что на победителя закупки распространяется право выбора формы представления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо в виде информации, подтверждающей добросовестность такого участника.    

При этом согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системы в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса составляла  10 896 300,00 руб., а предложенная цена контракта победителем конкурса является ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов (2 700 000,00 руб.), на ООО «ВКО» при подписании государственного контракта распространялось действие положения статьи 37 законодательства о контрактной системе.

В ходе анализа заявки ООО «ВКО» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ни опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, ни сам перечень документов, входящих в состав заявки не содержат информацию, а также документы, указывающие на подтверждение добросовестности участника закупки.

Кроме того, часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системы также содержит указание на то, что, если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при подписании контракта ООО «ВКО» не представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в указанном случае, ООО «ВКО», являясь победителем открытого конкурса на разработку рабочей документации по объекту: «Строительство здания центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска», не исполнило требования законодательства о контрактной системе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Соответственно, жалоба ООО «ВКО» является необоснованной.

Довод заявителя жалобы о том, что информация о добросовестности участника закупки была представлена обществом заказчику 09.01.2017 г. после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 №ПРО1 не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системы предусматривает предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

    

Довод заявителя жалобы о неправомерных действиях заказчика в части направления проекта контракта в адрес общества также не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС  России на основании следующего.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.

Таким образом, действия заказчика не нарушают требования законодательства о контрактной системе.

     

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВКО»  необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны