Решение б/н Решение и предписание по делу №13 906/03-2017 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.01.2017                                                                                                            Дело № 13 906/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска:

- <...> (доверенность № 3581 от 08.09.2016 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...>(доверенность № 68 от 09.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 13 906/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 15 953 151,72 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.02.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 335 от 20.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002416009023.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

В аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснования цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормально жизнеобеспечения, в случае если предложена цена на двадцать пять процентов и более ниже начальной цены контракта.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе при описании некоторых товаров, используемых при выполнении работ (позиции 5,15,16,29,30), были использованы характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара или его производства, при этом участник закупки не обязан иметь в наличии товары на момент подачи заявки.

 

На заседание Комиссии 26.01.2017 г. представитель ООО «ЭНТОС ПЛЮС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.01.2017 г. в 15:49).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.01.2017 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснили следующее.

Аукционная документация была разработана и утверждена в соответствии с Приложением № 3 «Типовые формы документов для организации и проведения аукциона в электронной форме» к распоряжению Министерства экономического развития Ульяновской области от 01.03.2016 № 25-р «Об утверждении типовых форм документов, используемых при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг». При этом пункт 21 документации не содержит требования предоставить всю перечисленную информацию и документы, а обозначает условия признания победителя аукциона уклонившимся в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе. Учитывая, что документация является типовой, участник закупки для реализации антидемпинговых мер должен выбрать соответствующий пункт статьи 37 Закона о контрактной системе применительно к конкретной закупке в которой он стал победителем.

Законодательством о контактной системе закреплено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования к товарам (работам, услугам) с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 15 953 151,72 руб.).

16.01.2017 г., 17.01.2017 г., 25.01.2017 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

24.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» обоснованной в части формирования показателей товаров, используемых при выполнении работ. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168200002416009023.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 34 позиции.

В результате анализа приложения пункта 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации Комиссия приходит к выводу, что часть показателей товаров (материалов), такие как разрывная сила при растяжении, предел водонепроницаемости, прочность при растяжении, относительное удлинение при разрыве,  диапазон применяемости в статическом состоянии, предел прочности при сжатии, предел прочности при изгибе, прочность при обратном ударе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, результаты испытания таких товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результатах испытания таких товаров (материалов).

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к конкретным показателям товаров, которые определяются по результатам проведения испытаний в соответствии с методами испытаний, установленными соответствующими государственными стандартами,  что является необъективным описанием объекта закупки, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» в указанной части является обоснованной.

 

Доводы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» о  неправомерно установленных требованиях в документации о предоставлении информации, предусмотренной частями 2, 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не могут быть признаны обоснованными, поскольку положения пункта 21 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации носят общий характер и применяются при условии если начальная цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей и при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормально жизнеобеспечения. Учитывая, что объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 953 151,72 руб., указанные положения пункта 21 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации не подлежат применению.

Следовательно, жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» обоснованной в части формирования показателей товаров, используемых при выполнении работ.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 906/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

27.01.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальник отдела Бокач Е.Б,;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.01.2017 г. по делу № 13 906/03-2017, возбужденному по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 15 953 151,72 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.02.2017 в 09 час. 00 мин.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска в срок до 15.02.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения № 13 906/03-2017 от 27.01.2017 г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1  настоящего предписания.

3. В срок до 17.02.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны