Решение б/н Решение по жалобе в отношении АО "УльяновскФармация" от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

02.02.2017                                                                                           Дело № 13 916/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста – эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в присутствии                    - от АО «УльяновскФармация»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 27.01.2017 г.);

                                                        - <…> (доверенность б/н от 27.01.2017 г.),

                                                        - от ООО «РМГстрой»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 01.02.2017 г.),  

 

рассмотрев дело № 13 916/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РМГстрой» (далее – ООО «РМГстрой», заявитель) на положения документации по проведению предварительного квалификационного отбора № 31604587240 на выполнение работ, связанных с реконструкцией и строительством, текущими ремонтами конструктивных элементов (в том числе отделкой внутренних помещений) административных зданий и сооружений, ремонтом/монтажом инженерных коммуникаций (наружных и /или внутренних фундаментов и металлоконструкций) в 2017 г. (заказчик – Акционерное общество «УльяновскФармация», начальная (максимальная) цена контракта – 0,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.01.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 380 от 24.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РМГстрой» на положения документации по проведению предварительного квалификационного отбора № 31604587240.

 

Жалоба ООО «РМГстрой» содержит указание на следующее. 

Согласно пункту 13 Информационной карты квалификационного отбора допущенными к участию в конкурентных процедурах 2017 года считаются первые четверо из участников, в порядке убывания (от большего количества набранных баллов к меньшему), среди участников, набравших более 140 баллов.  Данное требование противоречит п. 9.10.1.3 Положения о закупках: предквалификация проводится организатором для выявления поставщиков (подрядчиков, исполнителей), соответствующих требованиям организатора, т.е. участники закупки должны соответствовать определенным требованиям, между тем заказчик не устанавливает перечень обязательных требований, соответствие которых гарантировало бы попадание в реестр квалифицированных участников, а проводит оценку по установленным критериям.  Максимально возможное количество баллов согласно Таблице № 1 к Информационной карте – 160.  При этом за наличие положительного опыта работы с заказчиком присуждается 25 баллов (при 3 и более заключенных договоров). Наличие 3-х и более отзывов от объектов Минздрава РФ (аптеки, поликлиники, больницы и т.п.) – 15 баллов.  Данные критерии противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и искусственно ограничивают конкуренцию.  По критерию «Опыт работы на рынке» оценивается количество лет с даты, указанной в свидетельстве о регистрации, между тем дата регистрации зачастую не отражает реальный опыт работы на рынке, а, следовательно, не может носить объективный характер.

 

На заседании Комиссии 31.01.2017 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал на неправомерные действия заказчика в части установления требований к участникам закупки в части представления в составе заявки предварительной, либо сданной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г, поскольку не предусмотрена форма предварительной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отсутствует указанное понятие в налоговом законодательстве. 

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 31.01.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представила письменные пояснения (исх. № УФ02/252 от 30.01.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При осуществлении закупок АО «УльяновскФармация» руководствуется требованиями законодательства, а также утвержденным Положением о закупках АО «УльяновскФармация».

Положение о закупках предусматривает процедуры закупки, в том числе предварительный квалификационный отбор, принять участие в котором, может любое лицо.

Руководствуясь нормами действующего законодательства о закупках и Положения о закупках заказчиком была сформирована документация по проведению предварительного квалификационного отбора, в которой установлен единый для всех участников перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора предъявляемым требованиям, критерии рассмотрения и оценки заявок участников квалификационного отбора.    

Положением о закупках установлено право заказчика устанавливать в документации о проведении предквалификации сведения о том, что критерием оценки и сопоставления заявок является  квалификация  участника и его сотрудников, а также указание на то, что закупочная комиссия учитывает любые квалификационные характеристики участника, включая данные о его опыте.   

Таким образом, установив в документации о предквалификации такие критерии как наличие положительного опыта работы с заказчиком, а также наличие опыта работы с государственными учреждениями, крупными корпоративными клиентами, отзывы клиентов за последние три года и т.д., заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках.

 Установление данных критериев не ограничивает конкуренцию, поскольку любое заинтересованное лицо вправе принять участие в квалификационном отборе.

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу заявителя необоснованной.

     

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация по проведению предварительного квалификационного отбора № 31604587240 на выполнение работ, связанных с реконструкцией и строительством, текущими ремонтами конструктивных элементов (в том числе отделкой внутренних помещений) административных зданий и сооружений, ремонтом/монтажом инженерных коммуникаций (наружных и /или внутренних фундаментов и металлоконструкций) в 2017 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 0,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.01.2017).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе № 126 от 26.01.2017 г. до окончания срока подачи заявок поступило 10 заявок.

 По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе заявки восьми участников закупки были допущены к дальнейшему участию в процедуре квалификационного отбора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе № 127 от 02.02.2017 г. закупочная комиссия по результатам проведения предварительного квалификационного отбора допустила к участию в конкурентных процедурах 2017 года четырех участников.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РМГстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом от 20.06.2012 г. № 20 Советом директоров ОАО «УльяновскФармация» было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «УльяновскФармация» (далее - Положение о закупках).

В ходе анализа Положения о закупках, документации о проведении предварительного квалификационного отбора № 31604587240 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения процедуры с предварительным квалификационным отбором установлен в пункте 9.10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9.10.1 раздела 9 «Условия применения и порядок проведения процедур закупок» Положения о закупках (в редакции от 29.11.2016 г.) любая процедура закупки может проводиться с предварительным квалификационным отбором (предквалификация), принять участие в котором может любое лицо. В этом случае до участия к соответствующей процедуре закупки допускаются только Квалифицированные участники.

Согласно извещению № 31604587240 закупка осуществлялась путем проведения предварительного квалификационного отбора на выполнение работ, связанных с реконструкцией и строительством, текущими ремонтами конструктивных элементов (в том числе отделкой внутренних помещений) административных зданий и сооружений, ремонтом/монтажом инженерных коммуникаций (наружных и /или внутренних фундаментов и металлоконструкций) в 2017 г.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона закупках одним из принципов закупки товаров является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8.2 «Содержание документации о закупке» Положения о закупках.

Кроме того, пунктом 9.10.2.4 Положения о закупках установлен перечень сведений, которые может содержать документация о предквалификации, в том числе, условия допуска предквалификационных заявок к оценке, а также сведения о том, что критерием оценки и сопоставления заявок является квалификация участника и (или) его сотрудников, что закупочная комиссия учитывает любые квалификационные характеристики участника, включая данные о его опыте аналогичных поставок (выполнения работ, оказания услуг), образовании и квалификации персонала, деловой репутации и др.

Кроме того, указанные сведения являются, в том числе критериями оценки заявок.

  1. Согласно пункту 13 «Информационная карта квалификационного обора» документации о предквалификации перечень критериев рассмотрения и оценки заявок участников квалификационного отбора, значимость данных критериев, представлены в таблице № 1 к «Информационной карте квалификационного обора».

Таблица № 1 к информационной карте содержит значимость каждого критерия с указанием оценки в баллах и наименование подтверждающего документа.

Максимально возможное количество баллов согласно установленным критериям и порядку оценки в соответствии с таблицей № 1 составляет 160 баллов в следующем разрезе:

  1. Общие требования к участнику – до 20 баллов;
  2. Требования к квалификации и ресурсам участника  - до 85 баллов;
  3. Требования к опыту работы – до 55 баллов.

Оценка в баллах по критерию «Положительный опыт работ с заказчиком» (Требования к опыту работы) производиться исходя из количества представленных копий договоров, заключенных с заказчиком и документов, подтверждающих успешно завершенные объекты за 2016 год, а именно:

- не представлено договоров – 0 баллов;

- представлено до двух договоров (включительно) – 5 баллов;

- представлено три и более договоров – 25 баллов.

При этом согласно пункту 13 информационной карты документации допущенными к участию в конкурентных процедурах 2017 года считаются первые четверо из участников, в порядке убывания (от большего количества набранных баллов к меньшему), среди участников, набравших более 140 баллов.

Таким образом, учитывая установленный порядок оценки заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в случае, если участник предквалификации не имеет опыта работы с заказчиком в 2016 году, он не имеет возможности пройти указанный квалификационный отбор и попасть в квалификационный реестр, поскольку разница между установленным максимальным количеством баллов (160) и максимальным количеством баллов по критерию «Положительный опыт работ с заказчиком» (25) не соответствует установленному заказчиком проходному баллу в допуске к участию в конкурентных процедурах (140).

Установление порядка оценки в указанном виде нарушает принципы законодательства о закупках и может привести к ограничению конкуренции. 

2. Оценка в баллах по критерию «Наличие опыта работы с государственными учреждениями, крупными корпоративными клиентами, отзывы клиентов (заводы, нефтегазовые предприятия) за последние три года, объектами Минздрава РФ (аптеки, поликлиники, больницы и т.п.)» (Требования к опыту работы) производится исходя из количества представленных отзывов, а именно:

- пять и более отзывов – 5 баллов;

- наличие отзывов от государственных учреждений и/или крупных корпоративных клиентов (заводы, нефтегазовые предприятия) – 10 баллов;

- наличие трех и более отзывов от объектов Минздрава РФ (аптеки, поликлиники, больницы и т.п.) – 15 баллов.

Исходя из анализа установленного критерия Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что содержание указанного критерия  не позволяет определить какой именно опыт работы требуется заказчику, в том числе, не раскрыто понятие «крупные корпоративные клиенты», одновременное указание на отзывы клиентов, не связанных между собой по характеру объектов (таких как заводов, нефтегазовых предприятий и объектов Минздрава РФ (аптеки, поликлиники, больницы и т.п.) вводит в заблуждение относительно документов и сведений, которые заказчик хотел бы видеть в составе заявки участника.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что реализация права заказчика на самостоятельное установление критериев оценки к участникам закупки, предполагающие представление подтверждающих документов, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов.

Таким образом, учитывая изложенное, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления в документации ненадлежащего порядка оценки заявок.

 

Довод заявителя жалобы о неправомерном установлений требований к участникам закупки в части представления в составе заявки предварительной либо сданной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г. не может быть признан состоятельным, поскольку согласно пояснениям представителей заказчика в рамках установленного требования участниками закупки вправе представить предварительно подготовленную бухгалтерскую отчетность юридического лица за прошедший финансовый год. При этом, требование об обязательном наличии отметки ИФНС документацией не предусмотрено.   

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РМГстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязать закупочную комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры предквалификационного отбора, внесений изменений в закупочную документацию с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 13916/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.     

 

 

           Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

02.02.2017                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

на основании своего решения от 02.02.2017 г. по делу № 13 916/03-2017, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РМГстрой» (вх. № 380 от 24.01.2017) на положения документации по проведению предварительного квалификационного отбора № 31604587240 на выполнение работ, связанных с реконструкцией и строительством, текущими ремонтами конструктивных элементов (в том числе отделкой внутренних помещений) административных зданий и сооружений, ремонтом/монтажом инженерных коммуникаций (наружных и /или внутренних фундаментов и металлоконструкций) в 2017 г. (заказчик – Акционерное общество «УльяновскФармация», начальная (максимальная) цена контракта – 0,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.01.2017) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АО «УльяновскФармация» в срок до 17.02.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры предквалификационного отбора.
  2. АО «УльяновскФармация» в срок до 17.02.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем внесений изменений в документацию о проведении предварительного квалификационного отбора с учетом принятого решения.
  3. В срок до 27.02.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                               И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии                                                                                                           Е.Б. Бокач

 

                                                                                                                                        Д.А. Губайдулова

 

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны