Решение б/н Решение и предписание по делу №13 926/03-2017 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.02.2017                                                                                                                Дело № 13 926/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...>. (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 13 926/03-2017, возбужденное по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Валенте» (далее – ООО «Валенте», заявитель) и индивидуального предпринимателя Исютина А.А. (далее – ИП Исютин А.А., заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0168200002416009022 (наименование объекта закупки – «Проектно-изыскательские работы внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация МО «Барышский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 43 760 800,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.02.2017 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 528 от 31.01.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Валенте» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, объединение в одну закупку выполнение проектно-изыскательских работ по трем разным объектам, которые территориально расположены в разных частях района и между собой никак не связаны, нарушает требования действующего законодательства.

 

На заседание Комиссии 06.02.2017 г. представитель ООО «Валенте» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.02.2017 г. в 12:06).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.02.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно конкурсной документации, предметом закупки являются «Проектно-изыскательские работы внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов Барышского района Ульяновской области», выполняемые работы не предполагают различные виды деятельности в одной закупке по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность. В связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупок. При этом объекты расположены в границах одного муниципального образования, что свидетельствует об их взаимосвязи. Кроме того, функциональная связь между работами обусловлена достижением одной цели: реализация мероприятий подпрограммы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Валенте» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.02.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Объединение в рассматриваемой закупке проектно-изыскательных работ на трех объектах в одном районе области не приводит к ограничению конкуренции, так как указанные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, что не влечет ограничения числа участников. Кроме того, согласно ведомости подачи заявок по данной закупке подано 13 заявок, из чего следует, что в рамках рассматриваемой закупки отсутствует ограничение конкуренции. На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Валенте» необоснованной.

 

Вх. № 636 от 06.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Исютина А.А. на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно положениям документации предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ по трем разным объектам, которые территориально расположены в разных частях района и между собой не связаны, а результатом работ являются три отдельные, независимые друг от друга проектные документации. В этой связи объединение в один объект закупки условий о выполнении проектно-изыскательских работ по трем отдельным, не связанным между собой технологически объектам проектирования, расположенным по разным адресам, может повлечь ограничение числа участников закупки, так как подобное необоснованное укрупнение лота требует дополнительных трудовых, финансовых и иных материальных ресурсов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 07.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 07.02.2017 г. представитель ИП Исютина А.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.02.2017 г. в 14:23).

 

Вх. № 697 от 07.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы ИП Исютина А.А., содержащие указание, в том числе, на следующее.

Объединение в рассматриваемой закупке проектно-изыскательных работ на трех объектах в одном районе области не приводит к ограничению конкуренции, так как указанные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, что не влечет ограничения числа участников.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Исютина А.А. необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002416009022 на выполнение проектно-изыскательских работ внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 43 760 800,00 руб.).

20.01.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

13.01.2017 г., 19.01.2017 г., 31.01.2017 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.02.2017 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002416009022 на участие в указанной закупке было подано 13 (тринадцать) заявок. 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Валенте» и ИП Исютина А.А. обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов Барышского района Ульяновской области.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации, пункту 1.3 раздела 6 «Проект контракта» документации и приложению № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации проектно-изыскательские работы необходимо выполнить на объектах, расположены по следующим адресам:

- Ульяновская  область, Барышский район, Жадовское городское поселение, д. Ушаковка, с. Новая Деревня, с. Павловка;

- Ульяновская  область, Барышский район, Живайкинское сельское поселение, с. Осока, с.Кудажлейка, с. Живайкино, с. Кармалейка, с. Киселевка, с. Загарино, п. Приозерный;

- Ульяновская  область, Барышский район, Ленинское городское поселение, с.Румянцево, с. Воецкое, с. Головцево.

При этом, согласно приложению № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации результатом выполнения работ будут являться три отдельных проектных документации, которые не связаны между собой.

В рамках рассмотрения жалоб заказчик не представил доказательств того, что выполняемые работы технологически и функционально связаны между собой. Само по себе нахождение проектируемых объектов в одном районе Ульяновской области, а также цели для которых осуществляется закупка не свидетельствуют о технологической и функциональной взаимосвязи необходимых к выполнению работ и проектных документаций, как результата исполнения контракта.

Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации неправомерно объединены в один лот выполнение проектно-изыскательских работ на разных объектах, что нарушает требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Валенте» и ИП Исютина А.А. являются обоснованными.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Валенте» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Исютина А.А. обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать уполномоченный орган устранить допущенные заказчиком нарушения путем возврата заявок на участие в открытом конкурсе № 0168200002416009022, на что выдать предписание.

6. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого конкурса № 0168200002416009022, на что выдать предписание.

7. Передать материалы дела № 13 926 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

07.02.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальник отдела Бокач Е.Б,;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.02.2017 г. по делу № 13 926/03-2017, возбужденному возбужденное по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Валенте» и индивидуального предпринимателя Исютина А.А. на положения документации открытого конкурса № 0168200002416009022 (наименование объекта закупки – «Проектно-изыскательские работы внутрипоселковых газопроводов населенных пунктов Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация МО «Барышский район», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 43 760 800,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.02.2017 г. в 10 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии в срок до 20.02.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. Департаменту государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в срок до 20.02.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения путем возврата заявок на участие в открытом конкурсе № 0168200002416009022.

3. Администрации МО «Барышский район» в срок до 20.02.2017 г. устранить допущенные нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса № 0168200002416009022.

4. В срок до 23.02.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны