Решение б/н Решение и предписание по делу №13 931/03-2017 от 13 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
09.02.2017 Дело № 13 931/03-2017
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
в присутствии
|
- от ГУЗ ОКОД: - <...> (доверенность № 3 от 07.02.2017 г.), - <...>(доверенность № 1 от 01.01.2017 г.), - от аукционной комиссии: - Ч<...>. (паспорт), - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - <...>. (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),
|
рассмотрев дело № 13 931/03-2017 по жалобе Акционерного общества «научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» (далее - АО «НИИТФА», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – ГУЗ ОКОД, заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.01.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 595 от 02.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «НИИТФА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416008954.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Участником в составе заявки была представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества). Вместе с тем, вторая часть заявки АО «НИИТФА» была признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением указанной лицензии.
На заседание Комиссии 08.02.2017 г. представитель АО «НИИТФА» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 711 от 08.02.2017 г.).
Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 08.02.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили возражения на жалобу (исх. № 01/16-310 от 07.02.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Условия действия представленной заявителем в составе второй части заявки лицензии дают право обществу на техническое обслуживание лишь тех радиационных источников, которые перечислены в таблице приложения к лицензии. При этом указанная таблица не содержит гамма-терапевтические аппараты, заявленные к обслуживанию заказчиком.
На основании изложенного, представители заказчика и член комиссии считают, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
На заседании Комиссии 08.02.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.
Министерством в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение и документация о проведении электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте, все установленные Законом о контрактной системе сроки при осуществлении процедуры были соблюдены. Заявка заявителя жалобы не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно доводы жалобы не находят своего документального подтверждения и у комиссии имелись законные основания для отклонения данной заявки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 09.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 764 от 09.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от АО «НИИТФА», содержащие указание, в том числе на следующее.
В лицензии АО «НИИТФА» на эксплуатацию радиационных источников (рег. № ЦО-03-206-7846 от 19.03.2014 г.) в пункте 1.2.2 лицензиату разрешается монтаж, демонтаж, ТО, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов и т.д.), Таким образом лицензиат имеет право обслуживать любые гамма-терапевтические аппараты.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 руб.).
13.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002416008954 от 19.01.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.01.2017 г. ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 79.32 %.
23.01.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008954, согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «РадиоИзотопные Приборы» было признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 1 054 703,74руб., заявка АО «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации в составе второй части заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- действующая лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2014 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
- действующая лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) (в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» на основании Постановления Правительства РФ № 278 от 02.04.2012 г.).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. заявка АО «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе на основании следующего: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) (в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» на основании Постановления Правительства РФ № 278 от 02.04.2012 г.).
Вместе с тем, в ходе анализа второй части заявки № 3 (АО «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем жалобы в составе заявки представлена лицензия на эксплуатацию радиационных источников, регистрационный номер ЦО-03-206-7846 от 19.03.2014 г. (выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору) согласно пункту 1.2.2 изменений № 1 к которой лицензиату (АО НИИТФА») в рамках осуществления заявленного вида деятельности разрешается организация транспортирования, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов), в том числе, выполнение работ и оказание услуг эксплуатирующим организациям на объектах заказчика.
Таким образом, заявителем в составе второй части заявки была представлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества), соответствующая требованиям пункта 5.1 раздела 3 документации № 0168200002416008954.
Учитывая изложенное, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона № 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 13 931/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 7
09.02.2017 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущий специалист-эксперт Кузьминова Ю.П.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.02.2017 г. по делу № 13 931/03-2017 по жалобе Акционерного общества «научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – ГУЗ ОКОД, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.01.2017 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в срок до 27.02.2017 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона № 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения № 13 931/03-2017.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания.
3. В срок до 28.02.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.