Решение б/н Решение и предписание по делу №13 936/03-2017 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.02.2017                                                                                                           Дело № 13 936/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в присутствии:                   - от АО «Авиастар-СП»:

                                                        - < ...> (доверенность № 10-6395 от 04.08.2016 г.);

                                                        - ООО «Казань Компрессор»:

                                                        - < ...> (доверенность б/н от 20.02.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 13 936/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «Казань Компрессор» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31704698655 на оказание услуг по плановому техническому и ремонтному обслуживанию компрессорного оборудования фирмы «АТЛАС КОПКО» (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена контракта – 3 138 800,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 02.02.2017 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 870 от 13.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Казань Компрессор» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31704698655.

Жалоба ООО «Казань Компрессор» содержит указание на следующее.

Протоколом № 107 от 02.02.2017 г. предложение общества было отклонено по причине непредставления документа, подтверждающего соответствие специальным требованиям, а именно, свидетельства о регистрации (ТС) спецтехники или договоры аренды спецтехники (нарушение подпункта 19.2 пункта 3.3 части 2 документации о запросе предложений). Дополнительного запроса документов не производилось. В пункте спецтехника не было конкретного перечня техники. ООО «Казань Компрессор» посчитало, что этот пункт относится к материально-техническим ресурсам.  Кроме того, по мнению заявителя, подпункт 19.2 пункта 3.3 части 2 документации о запросе предложений является некорректным, так как никакая спецтехника и транспортные средства участия в обслуживании и капитальном ремонте компрессорного оборудования не принимают и не могут являться определяющим фактором при выборе поставщика. Для проведения комплексного капитального ремонта и технического обслуживания требуется узко-профильное оборудование, справка о наличии которого была приложена ООО «Казань Компрессор» к заявке, а также СРО на проведение пуско-наладочных работ.

 

На заседании Комиссии 20.02.2017 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.02.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документацией о закупке устанавливалось требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о регистрации (ТС) спецтехники или договора аренды. Поскольку в составе заявки заявителя отсутствовали указанные документы комиссией было принято решение об отклонении заявки общества. Требование о наличии спецтехники (ТС) обусловлено для заказчика экономией средств и времени на перемещение оборудования, требующего планового и технического ремонтного обслуживания.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Казань Компрессор» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 21.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация по открытому запросу предложений в электронной форме № 31704698655 на оказание услуг по плановому техническому и ремонтному обслуживанию компрессорного оборудования фирмы «АТЛАС КОПКО» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 138 800,00 руб.).

24.01.2017 г. заказчиком были внесены изменения в положения закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 07.02.2017 г. на участие в закупке было подано пять заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 10.02.2017 г. заявки четырех участников закупки не были допущены закупочной комиссией к итоговой оценке. Запрос предложений признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником запроса предложений: ООО «ПК-Компрессор» (цена договора - 2 427 250,00 руб.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Казань Компрессор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов процедур закупки является запрос предложений.

Пунктами 9.5, 9.6 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

Согласно подпункту 9.5.4 пункта 9.5 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках открытый запрос предложений проводится как с использованием документов на бумажном носителе (срок проведения 20 (двадцать) календарных дней), так и посредством использования электронной торговой площадки (срок проведения не менее 7 (семи) календарных дней, но не более 20 (двадцати) календарных дней по решению Заказчика).

В соответствии с подпунктом 9.8.2.3 пункта 9.8.2 части 9 «Порядок проведения запроса цен» Положения о закупках документация о запросе цен должна содержать сведения, указанные в пункте 11.1 Положения о закупках.

Согласно пункту 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения установлены пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.3 раздела 3 части 2 закупочной документации установлен перечень документов и сведений в количестве 19 позиций, которые должны входить в состав заявки, в том числе 19.2) справка о собственности материальных ресурсов, заверенная руководителем; свидетельство о государственной регистрации права на собственную ремонтную базу или договор аренды ремонтной базы; Свидетельство о регистрации (ТС) спецтехники или договоры аренды спецтехники.

В соответствии с пунктом 4.11 части 4 «Порядок проведения запроса предложений» закупочной документации установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

Аналогичный порядок установлен пунктом 9.2.6 части 9.2 Положения о закупках.

Согласно подпункту 4.11.1 пункта 4.11 части 4 «Порядок проведения запроса предложений» закупочной документации комиссия по закупкам заказчика рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет соответствия заявок и подавших такие заявки участников запроса предложений требованиям, установленным документацией по запросу предложений, в соответствии с Положением о закупках, а также порядком, предусмотренным документацией по запросу предложений.

Подпунктом 4.11.14 пункта 4.11 части 4 «Порядок проведения запроса предложений» закупочной документации определен перечень случаев, когда заявка признается ненадлежащей требованиям закупочной документации, в том числе, если в составе заявки отсутствует хотя бы один из документов (копия документа), предусмотренных пунктом 3.3. документации по запросу предложений.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 10.02.2017 г. заявка ООО «Казань компрессор» была не допущена к итоговой оценке на основании отсутствия документа, подтверждающего соответствие специальным требованиям, а именно, Свидетельство о регистрации (ТС) спецтехники или договор аренды спецтехники (нарушение подпунктом 19.2. пункта 3.3 части 2 Документации о запросе предложений).

При этом в ходе анализа заявки ООО «Казань компрессор» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества не содержит свидетельства о регистрации (ТС) спецтехники или договора аренды спецтехники, предусмотренное подпунктом 19.2. пункта 3.3 части 2 Документации о запросе предложений, в связи с чем отклонение указанной заявки является правомерным.

Следовательно, жалоба ООО «Казань компрессор» является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Казань компрессор» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 10.02.2017 г.  на основании отсутствия документа, подтверждающего соответствие специальным требованиям, а именно, Свидетельство о регистрации (ТС) спецтехники или договора аренды спецтехники (нарушение подпунктом 19.2. пункта 3.3 части 2 Документации о запросе предложений) было не допущено к итоговой оценке два участника из пяти (ООО «Казань компрессор» и ООО «АС Техник»).

При этом, согласно сведениям, предоставленным представителем заказчика заявка единственного участника ООО «ПК-Компрессор» также не содержала свидетельство о регистрации (ТС) спецтехники или договора аренды спецтехники, предусмотренное подпунктом 19.2. пункта 3.3 части 2 Документации о запросе предложений. Закупочной комиссией, в качестве указанного документа была принята к рассмотрению справка, о собственности материальных ресурсов, заверенная руководителем, которая содержала сведения о наличии у ООО «ПК-Компрессор» соответствующего транспортного средства. Вместе с тем, документация о проведении запроса предложений в пункте 3.3 части 2 не содержит информации о том, что к рассмотрению комиссией принимаются иные документы, кроме тех, что предусмотрены указным пунктом.

Таким образом, учитывая, что не допуск к итоговой оценке заявки ООО «Казань компрессор» и ООО «АС Техник» произошло вследствие отсутствия в закупочной документации, в Положении о закупках надлежащего требования к составу документов, содержащихся в заявке участника, а также учитывая пояснения представителя заказчика о том, что возможными и допустимым является предоставление иных документов, подтверждающих наличие спецтехники, в действиях заказчика установлено нарушение пункту 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления ненадлежащего требования составу, форме и оформлению заявки на участие в закупке.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Казань компрессор» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 31704698655, на что выдать предписание.
  4. Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию № 31704698655 в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание. 
  5. Передать материалы дела № 13 936/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

21.02.2017                                                                                                                               г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

на основании своего решения от 21.02.2017 г. по делу № 13 936/03-2017, по жалобе ООО «Казань Компрессор» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31704698655 на оказание услуг по плановому техническому и ремонтному обслуживанию компрессорного оборудования фирмы «АТЛАС КОПКО» (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 3 138 800,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 02.02.2017 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АО «Авиастар-СП» в срок до 10.03.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 31704698655.
  2. АО «Авиастар-СП» в срок до 10.03.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем внесения изменений в закупочную документацию с учетом принятого решения № 13 936/03-2017.
  3. В срок до 14.03.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии                                                                                                      Е.Б. Бокач

 

                                                                                                                                   Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны