Решение б/н Решение по делу №13 941/03-2017 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.02.2017                                                                                                            Дело № 13 941/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

- от МОУ Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа:

- < ...>(доверенность б/н от 20.02.2017 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- < ...> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 13 941/03-2017, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 28 028 660,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 947 от 15.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации – 12.02.2017 г. вместо 13.02.2017 г.;

- в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО к определенным видам работ;

- в нарушение статьи 23 Закона о контрактной системе заказчиком не указан идентификационный код закупки в проекте контракта.

 

На заседание Комиссии 21.02.2017 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.02.2017 г. в 15:09).

На заседании Комиссии 21.02.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

  1. Дата окончания срока подачи заявок по электронному аукциону № 0168200002417000078 - 01.03.2017 г.

В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации заказчик/уполномоченный орган предоставляет разъяснения положений документации об электронном аукционе с 30.01.2017 г. по 27.02.2017 г. включительно при условии, что указанный запрос поступил с 30.01.2017 г. по 25.02.2017 г. включительно.

Следовательно, все установленные Законом о контрактной системе сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации соблюдены.

  1. Пункт 5 раздела 3 аукционной документации содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капительному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства.

Перечень видов работ, требующих допуск СРО указан в Приложении № 6 к документации об электронном аукционе.

В указанном приложении установлен перечень видов работ, которые требуют допуск СРО, в том числе: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (ген.подряд): п. 33.3 либо свидетельства о допуске к конкретным видам работ (по указанному в Приложении перечню) Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

  1. Идентификационный код закупки установлен в пункте 5 раздела 1 аукционной документации, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Соответственно, доводы заявителя жалобы не находят своего документального подтверждения и, по мнению представителя уполномоченного органа, удовлетворению не подлежат.  

 

На заседание Комиссии 21.02.2017 г. представитель заказчика поддержала пояснения, представленные представителем уполномоченного органа.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации (заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 28 028 660,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.).

10.02.2017 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

08.02.2017 г., 09.02.2017 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002417000078 установлены дата начала срока направления запроса – 30.01.2017 г. и дата окончания срока направления запроса – по 25.02.2017 г. включительно, а также указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку при размещении документации о закупке у заказчика отсутствует информация о том, в какой момент поступят запросы на разъяснение положений документации или такие запросы будут отсутствовать, установлена дата начала предоставления участникам разъяснений положений документации, дата окончания срока предоставления разъяснений и указан срок предоставления разъяснений – в течение двух дней с даты поступления запроса.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.03.2017 г. в 09.00.

Таким образом, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что в документации ошибочно указана дата окончания срока предоставления разъяснений, не находит фактического и нормативного обоснования.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является усиление и капитальный ремонт строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, требующих допуска СРО, согласно Приложению № 6 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 6 к документации установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который включает, в том числе: виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33, 33.3 либо свидетельства о допуске к конкретным видам работ (в соответствии с установленным перечнем) Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в локальных сметных расчетах, размещенных в приложении № 3 к аукционной документации, предусмотрено выполнение работ, указанных перечне видов работ приложения № 6 к аукционной документации.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения указанных работ требуется допуск СРО.

Пункт 33 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, содержит виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Учитывая изложенное, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Указанная позиция изложена в письме Минэкономразвития от 10.03.2016 г. № Д28и-643.

Кроме того, раздел 4 «Проект муниципального контракта» аукционной документации не содержит указание, что работы должны быть выполнены исключительно своими силами подрядчика и не содержит запрет на привлечение субподрядчиков.

Соответственно, подрядчик в случае привлечения соисполнителей должен иметь свидетельство на генподряд, либо при самостоятельном выполнении всех работ по контракту должен иметь свидетельства по видам работ в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.  

Таким образом, на основании изложенного, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, соответственно жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе идентификационный код закупки.

Статья 64 Закона о контрактной системе содержит перечень сведений, которая должна содержать аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

В пункте 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации  указан идентификационный код закупки.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, учитывая, что извещение и аукционная документация содержит идентификационный код закупки, а также то, что раздел 4 аукционной документации включает проект контракта, довод заявителя жалобы об отсутствии идентификационного кода закупки в проекте контракта не может быть признан обоснованным.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны