Решение б/н Решение по делу №13 943/03-2017 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.02.2017                                                                                                                     Дело № 13 943/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 943/03-2017 по жалобе ООО «Мебельпроф» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168300012717000003 (наименование объекта закупки – «Оснащение комплекса кинооборудованием», заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Радищевский районный Дом культуры» Радищевского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 965 000,00 руб.; дата принятия решения об отмене закупки – 17.02.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1000 от 16.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мебельпроф» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований законодательства в закупку объединены поставка электрооборудования и поставка мебели (кресло кинотеатральное). ООО «Мебельпроф», как поставщик мебели, в том числе для кинотеатров, лишен возможности участия в указанной закупке ввиду необходимости поставки электротехнического оборудования.

 

На заседание Комиссии 22.02.2017 г. представитель ООО «Мебельпроф» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.02.2017 г. в 14:31).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.02.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.02.2017 г. в 14:48).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.02.2017 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 1170 от 21.02.2017 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 27.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300012717000003 на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования для КДЦМ «Спутник» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 965 000,00 руб.).

17.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

17.02.2017 г. на основании решения заказчика закупка была отменена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мебельпроф» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования для КДЦМ «Спутник».

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 2 приложения № 1 к документации № 0168300012717000003 содержит таблицу с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых в ходе выполнения работ по оснащению из 13 позиций, а именно: цифровой кинопроектор с объективом и лампой, сервер воспроизведения контента, проекционный экран, 3D система, звуковой кинопроцессор, акустические системы окружения, усилитель мощности, сабвуфер, заэкранные акустические системы, источник бесперебойного питания, коммутация для звукового оборудования, программно-аппаратный комплекс продажи билетов, кресло кинотеатральное.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка специализированного электрообрудования и мебели (кресло кинотеатральное). Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, к электрооборудованию, предъявленное в аукционной документации требование к поставке разных видов товаров, технологически и функционально не связанных между собой существенно ограничивает доступ к аукциону хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели.

Следовательно, в один предмет закупки объединена поставка различных видов товаров, что ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мебельпроф» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом (утвержден Постановлением Администрации МО «Радищевский район» Ульяновской обл. от 05.11.2013 г.№ 476 (ред. от 23.12.2015 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что 17.02.2017 г. на основании решения заказчика электронный аукцион № 0168300012717000003 был отменен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мебельпроф» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Учитывая, что электронный аукцион № 0168300012717000003 отменен, предписание не выдавать.

  1. Передать материалы дела № 13 943 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны